Доманский Валерий Анатольевич

Доктор педагогических наук, профессор

Место работы: Государственный университет морского и речного флота им. С. О. Макарова, кафедра межкультурных коммуникаций.

Направления научной деятельности: преподавание литературы, история русской литературы XIX века, новокрестьянская поэзия, культурология, синтез искусств, интеграция, педагогические технологии в литературном образовании.

Список основных публикаций

Монографии, учебные пособия

  1. Литература в синтезе искусств. Т 1. Сад и город как текст. СПб.: СПГУТД, 2010. 362 с. Соавт.: Кафанова О.Б., Шарафадина К.И.
    Нарым (Клюев в Сибири). Поэма и исследовательский очерк Томск: ТГУ, 2004. 64 с.

  2. Литература и культура: Культурологический поход к изучению словесности. Учебное пособие для студентов, преподавателей-филологов, учителей-словесников. Москва: Флинта-Наука, 2002. 368 с.

  3. Культурологические основы изучения литературы в школе. Монография. Томск: Изд-во ТГУ, 2000. 472 с.

  4. Факультативные занятия по русской литературе в XI классе: Учебное пособие для учителя. (Учебное пособие). Киев: Радянська школа, 1990. 158 с.

Научное редактирование


Образование в средней школе

  1. Эффективная школа: теория и практика. Научно-методический сборник /Отв. ред. проф. В. А. Доманский, заслуженный учитель Российской Федерации Е. А. Метелькова. Томск-Северск, 2009. 208 с.

  2. Стратегия достижения успеха школьниками. Научно-методический сборник/ Под ред. проф. В. А. Доманского, Е. А. Метельковой. Томск: НТЛ, 2007.

  3. Открытие мира: Научные проекты и творчество учащихся СОШ № 80 ЗАТО Северск /Под ред. проф. В. А. Доманского, Е. А. Метельковой Томск: Изд-во НТЛ, 2007. 100 с.

  4. Стимулирование успеха в развитии творческого потенциала школьника: материалы научно-практической конференции. (Школа № 80, городская и федеральная экспериментальная площадка). /Под ред. В. А. Доманского, Е. А. Метельковой. Томск: ТГУ, 2004. 140 с.

  5. Содержательная и дидактическая интеграция в образовательном процессе.// Сборник научно-методических работ. Выпуск 2./Под ред. проф. В. А. Доманского. Томск: ТГУ, 2004. 208 с.

  6. Школа познания, творчества и успеха (СШ № 80 г. Северска)./Под ред. проф. В. А. Доманского. Томск: ТГУ, 2003. 168 с.

  7. Содержательная и дидактическая интеграция в образовательном процессе.// Сборник научно-методических работ. Выпуск 1. / Под ред. В. А. Доманского, Н. М. Абиновой. Томск: ТОИПКРО, 2002. 114 с.

Преподавание в высшей школе

  1. Методика преподавания славянских языков как иностранных с использованием технологии диалога культур. Материалы II Международной научной конференции. Выпуск 3. /Под ред. д.пед. наук, проф. В.А. Доманского. Томск: ТГПУ, 2007. 197 с.

  2. История и методика преподавания славянских языков и литератур как иностранных с применением технологии диалога культур. Выпуск 2. Материалы региональной научной конференции. / Под ред. проф. В.А. Доманского. Томск: ТГПУ, 2005. 208 с.

  3. Методика преподавания славянских языков и литератур как иностранных с применением технологии диалога культур: Материалы конференции./Под ред. д.п.н. , проф. В.А. Доманского. Томск: ТГПУ, 2004. 197 с.

 

Литературоведение

  1. Образы и мотивы воды в культуре//Отв. ред. О.Б. Кафанова. Редакторы: В.А. Доманский, Л.К. Круглова. СПб., 2014. 325 с.

  2. Николай Клюев: образ мира и судьба. Научный сборник. Вып. 4. /Отв. ред. В.А. Доманский. Томск-Санкт-Петербург, 2013. 240 с.

  3. Филологическое образование: современные стратегии и практики. Научно-методический сборник Вып. 1./Отв. ред. В.А. Доманский. СПб,: ЛОИРО, 2012. 426.

  4. Филологическое образование: современные стратегии и практики. Научно-методический сборник Вып. 1./Отв. ред. В.А. Доманский, Л.И. Коновалова. СПб,: ЛОИРО, 2011. 334 с.

  5. Николай Клюев: образ мира и судьба. Научный сборник. Вып. 3. /Отв. ред. В.А. Доманский. Томск: ТГУ, 2010 . 240 с.

  6. Литература в синтезе искусств. Т 1. Сад и город как текст. / Отв. ред. В.А. Доманский. СПб.: СПГУТД, 2010. 362 с.

  7. Наследие комет. Неизвестное о Николае Клюеве и Анатолии Кравченко. Нарымская поэма Н. Клюева «Кремль»: интерпретации и контекст. / Ред.-составитель В.А. Доманский. Томск: ТГУ, 2008. 221 с.

  8. Кравченко Т., Михайлов А. / Ред. совет. В.А. Доманский, Г.Е. Дунаевский и др. М.: Территория, 2006. 303 с.

  9. Николай Клюев: образ мира и судьба.//Сборник статей. Выпуск 2. /Ред.-сост. А.П. Казаркин, В.А. Доманский. Томск: Сибирика, 2005. 311 с.

Статьи, разделы в коллективных монографиях и учебных пособиях

  1. Методика преподавания литературы, дидактика, диалог культур Формирование метапредметных компетенций в процессе литературного образования// Литература в школе. - 2015. - № 1. - С. 28-31.

  2. Учебный диалог как форма повышения квалификации педагога в системе дополнительного профессионального образования//Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика. 2014.№ 4. С. 106-113.

  3. Метапредметность и интеграция: общее и дефиниции// Филологическое образование: современные стратегии и практики. Сборник научно-методических статей. Выпуск 3. 2014. С. 25-31.

  4. Проблемы филологического образования: реальность и перспективы // Филологическое образование: современные стратегии и практики, Вып. 1. /Отв. ред. В.А. Доманский, Л.И. Коновалова.- 2013. С. 22-33.

  5. Метапредметность в свете компетентностного подхода в обучении // Материалы научно-практической конференции «Реализация ФГОС ООО: содержание, формы и диагностика», 10 июня 2013 года. СПБ., 2013. С 7-11.

  6. Метапредметность в филологическом образовании//Русская литература в иностранной аудитории. Сборник научных статей. СПб., 2013. С. 70-78.

  7. Стратегическая цель современного образования //Педагогический журнал. Москва, 2013. № 1-2. С.5-7.

  8. Развивающая эстетика словесности как ресурс введения новых стандартов образования//Образование: ресурсы развития. 2013. № 1. 2013. № 1. С. 14-25.

  9. Создание интегрированных учебных курсов в условиях новых образовательных стандартов//Образование: ресурсы развития. 2013. № 1. 2013. № 1. С. 86-93.

  10. Диалог культур в процессе изучения литературы: концептуальные основы и технология.// Диалог культур в условиях глобализации. XII Международные Лихачевские чтения 17-18 мая 2012 года. Т.1. Доклады. СПб., 2012. С. 455-457.

  11. Внутритекстовая связь литературы и живописи в процессе изучения литературы.// Изучение русской классики в школе: вчера, сегодня, завтра.XIX Голубковские чтения. Материалы Международной научно-практической конференции. М., 2012 С. 19-25.

  12. Внутрикультурный диалог: теоретическое обоснование и организация учебных дискурсов в процессе изучения словесности.// Педагогический журнал. (Научный рецензируемый журнал о проблемах и перспективах образования в России и за рубежом). 2012. № 12. С. 6-21. Соавт. О.В. Горских.

  13. Современная школа – локальная культурно-образовательная среда самореализации развивающейся личности.// Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. 2012. №. 1. С. 13-18.

  14. Филологическое образование в условиях модернизации школы.// Образование: ресурссы развития. Вестник ЛОИРО. 2012. № 2. С. 97-102.

  15. Современный урок словесности: стратегия духовно-нравственного воспитания учащихся // Филологическое образование: современные стратегии и практики. Сборник научно-методических статей. Вып. 2. /Отв. ред. В.А. Доманский.СПб., 2012. С. 22-33.

  16. Современный урок словесности: стратегия духовно-нравственного воспитания учащихся // Филологическое образование: современные стратегии и практики. Сборник научно-методических статей. Вып. 2. /Отв. ред. В. А. Доманский. СПб., 2012. С. 22-33.

  17. Технология диалога культур: концептуальные основания и процессуальная карта // Русская литература в иностранной аудитории. Сб. научн. cтатей. СПб.: 2012. С. 114-120.

  18. Воспитание любви к родине, ее истории, духовной культуре в процессе изучения новкрестьянских поэтов //Воспитание в современной образовательной среде: Материалы региональной научно-практической конференции/ Отв. ред. И.В. Васютенкова. СПб.: ЛОИРО, 2011. С. 27-36.

  19. Воспитание «человека культуры» в процессе гуманитарного образования //. Образование: ресурсы развития. СПб., 2011. - № 3. С. 26-32.

  20. «Хорошо под осеннюю свежесть душу-яблоню ветром стряхать…». Художественный концепт сада в поэзии С. Есенина. // Русская словесность в школах Украины. – 2011. - № 2. – С. С. 43-48.

  21. Изучение словесности как синтез вербальной и невербальной коммуникации.// Учитель-словесник и современный образовательный процесс. XVIII Голубковские чтения. Материалы Международной научно-практической конференции. М., 2011. С. 30-38.

  22. Проблемы филологического образования: реальность и перспективы // Филологическое образование: современные стратегии и практики, Вып. 1. / Отв. ред. В.А. Доманский, Л.И. Коновалова. СПб., ЛОИРО, 2011. С. 22-33.

  23. Внутритекстовая интеграция литературы и других искусств// Культура как предмет междисциплинарных исследований: Материалы II Международной научной конференции. Томск, 11-13 мая 2010 г. Томск: Изд-во НТЛ, 2010. С. 181-186.

  24. «Ода русскому огороду» В.П. Астафьева и национальные модели мира // IV Астафьевские чтения в Красноярске: национальное и региональное в русском языке и литературе. 12-13 сентября 2006 / Под ред. К.В. Анисимова, О.В. Фельде. Красноярск, 2007. С. 115-125.

  25. Диалог культур: концептуальные основания и педагогическая технология // Преподаватель XXI век. 2009. № 2. С. 153-159. (Горских О. В.)

  26. Эффективная школа: цели и стратегия развития // Эффективная школа: теория и практика. Научно-методический сборник /Отв. ред. проф. В.А. Доманский, заслуженный учитель Российской Федерации Е.А. Метелькова. Томск-Северск, 2009. С. 12-19.

  27. А.С. Пушкин и В.Л. Пушкин: межпоколенческий диалог в культуре//Вестник СПГУТД, Периодический научный журнал. СПб., 2009. С. 135-140.

  28. Диалог культур: концептуальные основания и педагогическая технология//Преподаватель XXI век. 2009. № 2. С. 153-159. Соавт. О.В. Горских.

  29. Тепло родной борозды. «Ода русскому огороду» В.П. Астафьева и художественные модели мира.//Русская словесность в школах Украины. 2008. № 2. С.46-48.

  30. А.С. Пушкин и В.Л. Пушкин: диалог поколений и культурных эпох// Русская литература в современном культурном пространстве. Материалы IV Международной научной конференции, посвященной 75-летию филологического факультета Томского государственного педагогического университета (2-3 ноября 2006 г.) Т. 1. Томск, 2007. С. 35-43.

  31. Дискурсивные практики в процессе изучения славянских литератур //Методика преподавания славянских языков как иностранных с использованием технологии диалога культур. Материалы II Международной научной конференции. Выпуск 3. /Под ред. д.пед. наук, проф. В.А. Доманского. Томск: ТГПУ, 2007. С. 5-12.

  32. Дискурсивные практики в процессе изучения славянских литератур //Методика преподавания славянских языков как иностранных с использованием технологии диалога культур. Материалы II Международной научной конференции. Выпуск 3. /Под ред. д.пед. наук, проф. В.А. Доманского. Томск: ТГПУ, 2007. С. 5-12.

  33. Современная методика литературы: кризисные явления и перспективы развития// Академический школьный учебник – дорога в будущее. I-ая Международная конференция памяти В.Г. Маранцмана. Санкт-Петербург. 6-7 ноября, 2007. С. 117-124.

  34. Педагог и ученик на пути к успеху// Стратегия достижения успеха школьниками. Научно-методический сборник/ Под ред. проф. В. А. Доманского, Е.А. Метельковой. Томск: НТЛ, 2007. С. 12-18.

  35. Русская усадьба в художественной литературе XIX века: культурологические аспекты изучения поэтики// Вестник Томского государственного университета. № 291. Июнь 2006. Серия «Филология». С. 56-60.

  36. Формировать целостный взгляд на мир (Теоретические аспекты создания интегрированных программ и учебных курсов и уроков//Гуманітарні науки: науково-практичний журнал. № 2.(10). Киев-Ялта, 2006. Липень- грудень. С. 31-37.

  37. Теоретические основы культурологического диалога на уроках литературы// Русская литература в современном культурном пространстве. Материалы III Всероссийской конференции (4-5 ноября 2004 г.). Часть 3. Томск: ТГПУ, 2005, С. 5-15.

  38. Педагогическая концепция культуросообразной школы. (Коллективная монография)// Современное образование в контексте целостного подхода (к обоснованию метода эстетико-продуктивной педагогики). Коллективная монография. /Под ред. проф. В.М. Видгофа. Томск: ТГУ, 2005. С. 127-139.

  39. Изучение хронотопа русской усадьбы на уроках литературы// Проблемы современного филологического образования. Межвузовский сборник научных статей. Вып. 6./Под. ред. проф. С.А. Леонова. Москва-Ярославль, 2005. С. 243-253.

  40. Изучение хронотопа русской усадьбы на уроках литературы//Проблемы современного филологического образования. Межвузовский сборник научных статей. Вып. 6. Москва-Ярославль, 2005. С. 243-253.

  41. Формировать целостный взгляд на мир (Теоретические аспекты создания интегрированных программ, учебных курсов и уроков // Гуманітарні науки: науково-практичний журнал. № 2.(10). Киев-Ялта, 2005. Липень- грудень. С. 31-37.

  42. Педагогическая концепция культуросообразной школы //Современное образование в контексте целостного подхода (к обоснованию метода эстетико-продуктивной педагогики). Коллективная монография. /Под ред. проф. В.М. Видгофа. Томск: ТГУ, 2005. С. 127-139.

  43. Теоретико-методологические проблемы преподавания славянских языков и литератур в современной школе.// История и методика преподавания славянских языков и литератур как иностранных с применением технологии диалога культур. Выпуск 2. / Под ред. проф. В.А. Доманского. Томск: ТГПУ, 2005. С. 46- 60.

  44. Культурологическая школа: смена образовательной парадигмы.// Вестник Томского государственного университета. Вып. 282. С. 155-162. Томск: ТГУ, 2004.

  45. Русская литература серебряного века в контексте мировой культуры// Содержательная и дидактическая интеграция. Сборник научно-методических работ. Выпуск 2. /Под ред. проф. В.А. Доманского. Томск: ТГУ, 2004. С. 117-129.

  46. Культурологическая школа: смена образовательной парадигмы// Вестник Томского государственного университета. Вып. 282. С. 155-162. Томск: ТГУ, 2004.

  47. Теоретические основы создания интегрированных программ учебных курсов и уроков// Содержательная и дидактическая интеграция. Сборник научно-методических работ. Выпуск 2. /Под ред. проф. В.А. Доманского. Томск: ТГУ, 2004. С.4-18.

  48. Русская литература серебряного века в контексте мировой культуры// Содержательная и дидактическая интеграция. Сборник научно-методических работ. Выпуск 2. /Под ред. проф. В.А. Доманского. Томск: ТГУ, 2004. С.117-127.

  49. Методологические проблемы преподавания славянских языков и литератур // Методика преподавания славянских языков и литератур как иностранных с применением технологии диалога культур: Материалы конференции. ./Под ред. д.п.н. проф. В.А. Доманского. Томск: ТГПУ, 2004. С. 4-12.

  50. «Судьба человека написана на небесах». Изучение повести М.Ю. Лермонтова «Фаталист» как текста культуры. // Русская словесность в школах Украины. 2004.- № 1. С. 25-28.

  51. Обращаемся к культурно-семантическим знакам произведения. Организация работы над романом И.С. Тургенева «Отцы и дети» //Русская словесность в школах Украины. (Киев). 2004. № 5-6. С. 42-48.

  52. Постигать мир иными, не рассудочными путями. Литературно-художественные гостиные» как форма представления искусства начала XX века//Русская словесность в школах Украины. – 2003, № 3.–Май-июнь. С 27-30.

  53. Поэты Пушкинского круга (Программа спецкурса по выбору для профильной подготовки) //Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов: Учебные программы курсов по выбору по русскому языку и литературе, иностранным языкам. – Томск: ТОИПКРО. 2003.С.25-35.

  54. Жить не только в социуме, но и в культуре. О проблеме формирования человека, испытывающего потребность в высших ценностях, в творческом освоении действительности// Русская словесность в школах Украины. 2003. - № 5. С. 2-6.

  55. Культурологический подход к изучению литературы // Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании. Т. 2. М., МГПИ, 2003. С. 81-87.

  56. Литература и культура (Культурологический подход к изучению словесности в школе)// Гуманітарні науки». Киев-Ялта, 2003. № 1. С. 22-27.

  57. Методология, психологические механизмы, дидактические основания педагогической интеграции// Содержательная и дидактическая интеграция в образовательном процессе: Сборник научно-методических работ/ Под ред. В.А. Доманского, Н.М. Абиновой. Томск: ТОИПКРО, 2002. С.5-14.

  58. Культурологический подход и интегративные процессы в образовании // Методика преподавания интеграционного курса (литература, изобразительное искусство, компьютерные технологии) в Диалоге Культур: Методическое пособие. Томск, 2002. С. 8-15.

  59. Интегративные процессы в гуманитарном образовании: методология, психологические механизмы, дидактические основания // педагогическая антропология: концептуальные основания и междисциплинарный контекст. М., 2002. С69-72.

  60. «Вернуть слово в музыку»: Интеграция искусств на уроках словесности // Русская словесность в школах Украины. Киев, 2001. № 2. С. 3-6.

  61. Николай Клюев и школьное литературоведение материалы всероссийской конференции «Николай Клюев национальный образ мира и судьба». Приложение к журналу «вестник ТГУ». Томск, 2000. с.142-149.

  62. Николай Клюев и школьное литературоведение // Материалы Всероссийской конференции «Николай Клюев: национальный образ мира и судьба. Приложение к журналу «Вестник ТГУ». Томск, 2000. С.142-149. 37. 37.

  63. Задача современного образования - воспитание «человека культуры» // Педагогіка толерантності. Киев, 1999. № 1. С. 24-27.

  64. Исторические типы и модели культур. (К обоснованию культурологической концепции школьных курсов). Вестник ТГПУ. Томск, 1998. С. 55-61.

  65. Экспертиза школьных учебников по литературе. Экспертно-инновационный процесс в образовательной практике// Организация и опыт проведения экспертизы. Кн. 2. Томск: ТГУ, 1999. С.52-66.

  66. Качественно новый подход к литературному образованию. Экспертная оценка школьных учебников по литературе. //Русская словесность в школах Украины. 1999. № 1. С. 2-7.

  67. Диалог культур и диалог в культуре при изучении литературы // Вестник ТГУ. Томск, 1999. Т. 268. Ноябрь. С. 106-110.

  68. Интеграция в теории и практике школы и урок литературы// Интеграция в преподавании литературы: теория, практика, программы, планирование и разработки уроков (в помощь учителю-словеснику). Томск: ТОИПКРО, 1999. С. 3-24.

  69. Материалы к планированию и проведению уроков по лирике А.С. Пушкина// В садах Лицея: Духовно-нравственное развитие и интеграция в содержании образования и воспитания. Томск,1998. С. 17-26.

  70. Культурологический подход к изучению литературы// Вестник ТГУ. Январь, 1998. С. 87-98.

  71. Исторические типы и модели культур. (К обоснованию культурологической концепции школьных курсов)// Вестник ТГПУ. Специальный выпуск. Томск, 1998. С. 55-61.

  72. Мифологемы и образы куль туры в романе И.А. Гончарова// Мотивы и сюжеты русской литературы от Жуковского до Чехова: К 50-летию научно-педагогической деятельности Ф.З. Кануновой. Томск, 1997. С.121-129.

  73. В пошуках методологічних основ вивчення літератури// Всесвітня література. Киев,1997. № 12. С. 4-6. Укр. Методика преподавания литературы// Рабочие программы по филологическим дисциплинам (для студентов IV курса). Часть 2. Второй семестр. Томск, 1996. 20 с.

  74. Ф. В. Волховский – негласный редактор «Сибирской газеты»// Русские писатели в Томске. Томск: Водолей, 1996. С.145-166.

  75. Педагогическая технология вхождения в художественный текст и организация диалога культур.//Психологический универсум образования человека ноэтического// Сборник статей. Томск: Водолей, 1999. С. 194-203.

  76. Методика преподавания литературы. Рабочие программы по филологическим дисциплинам (для студентов IV курса). Часть 2. Второй семестр. Томск, 1996.

  77. Интегрированная программа для 5 класса (гуманитарный цикл). Томск, ТОИПКРО. 1993. 14 с.

  78. Чтобы не работать вслепую. (Знание об уровнях читательского восприятия старшеклассников как фактор их дальнейшего развития).// Русск. язык и лит. в средн. учебных заведениях Украины. 1992. — 1.С. 20-23.

  79. «Я пришел не судить мир, но спасти мир». (Образ Христа в советской литературе).//Русский язык и лит. в средн. учебных заведениях УССР. 1991. № 11. С. 51-54.

  80. Поэты Пушкинской поры (спецкурс). (Программа). Программы предметов и курсов филологического цикла для школ-лицеев и школ-гимназий (9-11 классы). МНО УССР. Киев, 1991. 16 с.

  81. Материалы к планированию и проведению уроков литературы. 9 класс. // Русский язык и лит. в средн. учебных заведениях УССР. 1990. № 8. С.32-41; 1990. № 10. С. 39-48; № 12. С. 38-48; 1991. № 2. С. 46-50; 1991. № 3. С. 66-69.

  82. «Все будет правильно, на этом построен мир...» (Изучение романа «Мастер и Маргарита» М. Булгакова на уроках литературы в XI классе).//Русский язык и лит. в средн. учебн. заведениях УССР. 1990. № 11. С. 33-37.

История литературы, журналистика, литературоведение, культурология

  1. Поликультурный театральный дискурс Томска на рубеже XIX-XX веков (на материале гастролей украинских трупп)// «Текст. Книга. Книгоиздание» (база РИНЦ), 2015. № 1(8). С. 73-85.

  2. Роман «Обрыв»: долгое прощание с романтизмом//Гончаров после «Обломова»: Сборник статей. Материалы III Международной гончаровской конференции в Санкт-Петербурге. СПБ.: ИРЛИ, 2015. С. 52-63.

  3. Жизнь петербургского текста в «большом времени»: субстраты и дефиниции // Русская литература в иностранной аудитории. Сб. научных статей. Вып. 4. СПБ.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. С. 89-95.

  4. Первая мировая война в судьбе и творчестве Николая Клюева//Великая война. Последние годы империи. Санкт-Петербург, 2014. С. 131-141.
    Изобразительное мастерство Лермонтова// Творчество М.Ю. Лермонтова в контексте современной культуры. Сборник статей к 200-летию со дня рождения. СПб., РХГА, 2014. С. 131-142.

  5. Художественное мастерство М.Ю. Лермонтова в изображении пейзажей и портретов// Сборник научных трудов, посвященных 200-летнему юбилею М. Ю. Лермонтова. Szombathely (Венгрия), 2014. С.42-55.

  6. Кавказ в словесных и живописных пейзажах М. Ю. Лермонтова// Литература в школе. - 2014. - № 12. - С. 2-5.

  7. Текст провинциального города: дефиниции и субстраты// Филологическая регионалистика. Научный информационно-аналитический журнал. 2014. №. 2. С. 7-13.

  8. Салтыков-Щедрин и Гончаров: диалог в культуре// «М.Е. Салтыков-Щедрин: русская и национальные литературы». Ереван, 2014. С. 238 – 253.

  9. Образы воды в культурном дискурсе// Образы и мотивы воды в культуре. Глава монографии. СПб.: ГУРМФ, 2014. С. 14-23.

  10. Сибирь на перекрестке культур: феномен сибирской периодики конца XIX- начала XX века// Sibirien – Russland – Europa. Eigen- und Fremdwahrnehmung in Literatur und Sprache. Graz, 2013. С. 35-53. (Австрия).

  11. Петербургский текст Гончарова // Гончаров: живая перспектива прозы. Научные статьи о творчестве И.А. Гончарова. Bibliotheca slavica. Savariensis. T. XIII. Cxombathely, 2013. С. 49-59. (Венгрия).

  12. Изобразительный мир Гончарова: между Рафаэлем и «фламандством»// Материалы Международной конференции, посвященной 200-летию со дня рождения И.А. Гончарова. Ульяновск, 2013. С. 19-29.

  13. Портретная живопись в романе М. Ю. Лермонтова «Княгиня Лиговская»// Вестник РХГА. 2013. Т. 14 (ВАК)// Вестник РХГА. 2013. Т. 14. С. 243-253.

  14. Есенин и Т.Г. Шевченко: историко-литературный экскурс//Материалы Международной научной конференции «Сергей Есенин и русская история», посвящённой 117-ой годовщине со дня рождения С.А. Есенина и Году российской истории. Москва–Рязань, 2013. С. 344-353.

  15. Литературные сады усадебного текста Тургенева // И.С. Тургенев: русская и национальные литературы. Материалы международной научно-практической конференции 26-28 октября 2013 г. /Редактор-составитель М.Д. Амирханян. Ереван, 2013 (Армения). С. 218-240.

  16. Функции топоса сада в романах И.А. Гончарова //Studia slavica savariensia. Szombathely, 2013. В. 1-2. S. 160-173.

  17. Многоликая Сибирь Николая Клюева: миф, реальность, судьба//Николай Клюев: образ мира и судьба. Научный сборник. Вып. 4. /Отв. ред. В.А. Доманский. Томск-Санкт-Петербург, 2013. С.100-112.

  18. Литературные и музыкальные микросюжеты в «Отцах и детях» И. С. Тургенева//Россия и Германия. Научный сборник, посвященный 80-летию Р.Ю. Данилевского. ИРЛИ, 2013. С. 40-53.

  19. Музыкальные темы в романах Тургенева// Спасский вестник. Вып. 21. Тула, 2013. С. 114-124.

  20. Иван Тургенев – переводчик Рихарда Поля: немецко-русский дискурс// И.С. Тургенев. Новые исследования и материалы. Вып. 3. ИРЛИ. /Отв. ред. Н.П. Генералова, В.А. Лукина. М.- СПб., 2012. — С.188-196.

  21. « La poésie de H. Heine comme fait de la conscience russe » («Поэзия Г. Гейне как феномен русского сознания»)// « Le tien e(s)t le mien ». Colloque international. Echanges culturels et linguistique entre les mondes germanique et slave. Aix-en-Provence, 2012. P.187-196.

  22. Изображение войны 1812 года в русской поэзии: от высокой архаики к романтизму// «Реалии и легенды Отечественной войны 1812 года». ИРЛИ, 2012. С. 290-307.

  23. 200 лет автору «Обломова»// Филологическое образование: современные стратегии и практики. Сб. научно-методических статей. Выпуск 2. /Отв. ред. В.А. Доманский. СПб.: 2012. С. 14-21.

  24. Петербургский текст в романах И.А. Гончарова. // Н.П. Анциферов. Филология прошлого и будущего. По материалам международной научной конференции «Первые Московские Анциферовские чтения» (25–27 сентября 2012 г.). М.: ИМЛИ РАН, 2012. С. 369-373.

  25. Образы Сибири в публикациях ссыльных поляков.// Россия - Польша: два аспекта европейской культуры. Сборник научных статей XVIII Царскосельской научной конференции. СПб., 2012. С. 142-152.

  26. Толстой и мадонны Рафаэля: pro et contra // Яснополянский сборник 2012. Тула, 2012.С. 93-106.

  27. Poetische Metaphern von H. Heine in der russischen Lieteratur: Rezepztion und Transformation // Sprachbilder und kulturelle Kontexte. Eine deutsch-russiche Fachtagung. Mannheimer Studien zur Literatur und Kulturwissenschaft. Röhrig Universitätsverlag, 2012. S. 127-136.

  28. «Mon père parnassien»: Alexandre et Vassili Pouchkine//Pères et Fils. Rapports intergénérationnels dans les dynasties d`écrivains et d`artistes. Études réunies et présentés par Rodolphe Baudin et Olga Kafanova. Clermont-Ferrand, 2012. P.237-247.

  29. La sémantique de la mort de l’enfant dans les œuvres de N. Gogol// La mort de l’enfant approches hisstoriques et littéraires/Sous la direction de Charles Zaremba. Publications de l΄Universitete de Provence. – 2011. – P. 143-148.

  30. Сибирские письма Николая Клюева // Николай Клюев: Образ мира и судьба. Вып. 3./ Отв. ред В.А. Доманский. Томск: ТГУ, 2011. С. 149-162.
    Я — посвященный от народа…». Миссия поэта в творчестве Николая Клюева // Начало века. – Томск, 2011.- № 2.С. 4-7.

  31. La sémantique de la mort de l’enfant dans les œuvres de N. Gogol. // La mort de l’enfant approches hisstoriques et littéraires/Sous la direction de Charles Zaremba. Publications de l΄Universitete de Provence,2011. – P. 143-148.

  32. Семантика садов в романе «Обломов»//Обломов: Константы и переменные. Сб. научных статей. СПб.: Нестор-История, 2011. С. 85-93.
    Тургенев – соавтор «немецкого альбома» Полины Виардо// И.С. Тургенев. Новые исследования и материалы /Отв. ред. Н.П. Генералова, В.А. Лукина. М.- СПб., 2011. — С.188-196.

  33. Украина в материалах томской периодики конца XIX-начала XX в.// Документ, музейный экспонат, нарратив, письменный источник в культурном трансфере Сибирь-Украина: Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием, 21-24 ноября 2010 г./Под ред. Э.И. Черняка. – Томск: ТГУ, 2011. С. 14-20.

  34. Украина в материалах томской периодики конца XIX — начала XX в. //Документ, музейный экспонат, нарратив, письменный источник в культурном трансфере Сибирь-Украина: Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием, 21-24 ноября 2010 г. / Под ред. Э. И. Черняка. – Томск: ТГУ, 2011. С. 14-20.

  35. Музыкальные страницы романа И.С. Тургенева «Накануне»//Спасский вестник. Вып. 18./Ред.-сост. Е.Н. Левина. Тула, 2010. С. 136-144.

  36. Музыкальные страницы романа И.С. Тургенева «Накануне» // Спасский вестник. Вып. 18./Ред.-сост. Е.Н. Левина. Тула, 2010. С. 136-144.

  37. «Интерьерный театр» Гоголя (на материале поэмы «Мертвые души»)// Н.В. Гоголь и славянский мир (русская и украинская рецепция). Вып. 3. Ред. Н.В. Хомук. Томск, 2010. С. 257-263.

  38. Феномен есенинской грусти.// Проблемы научной биографии С.А. Есенина. Сб. трудов по мат. Международной научн. Конф., посв. 114–летию со дня рожд. С.А. Есенина. М., 2010. С. 133-142.

  39. Семантика царскосельских садов в творчестве А.С.Пушкина// Царское Село на перекрестке времен и судеб. Сб. научн. Статей. В 2 ч. Ч.1. СПб., 2010. С. 167-177.

  40. Томская периодика XIX–начала XX в. как культурный феномен//Европейская литература в зеркале сибирской периодики конца XIX–начала XX в./Отв. ред. О.Б. Кафанова, Н.Е. Разумова. – Томск: Томский государственный университет, 2009. С.5-19.

  41. Художественный концепт сада в поэзии С.А. Есенина// Материалы Международной научной конференции, посвященной 113-летию со дня рождения С.А. Есенина. М., ИМЛИ, 2009. С. 102-116.

  42. Флористический код любовных коллизий прозы И.С. Тургенева//Спасский вестник. / Ред.-составитель Е.Н. Левина. Тула, 2009. С. 52-60.

  43. Немецкие стихотворные переводы И.С. Тургенева для альбома Полины Виардо// Русское в немецких дискурсах, немецкое в русских дискурсах.// Сборник материалов российско-немецкого семинара 27 июня – 3 июля 2009 г. Томск: ТГУ, 2009. С. 73-86.

  44. Сибирские письма Николая Клюева. Послесловие и комментарии Валерия Доманского//Начало века. Томск, 2009. № 3. С. 149-162.

  45. «Le rire de Gogol et le rire de Tourguéniev»(Смех Гоголя и смех Тургенева»)// Actes du Collogue Le rire de Gogol. Le rire de Tourgueniev/ Paris, 2009. P. 70-76.

  46. Nikolaj Kluev. O Russland – das bist du! Ausgewählte Gedichte. Russisch und deutsch. Übersetzt und herausgegeben von Hartmut Löffel mit drei Gedichten von Valerij Domanskij (послесловие). Wiesenburg Verlag. 2009.S. 88-98 (Германия).- Hartmut Löffel.

  47. Сады Романа «Обрыв»: эдем, потерянный и возвращенный рай// И.А. Гончаров: материалы Международной научной конференции, посвященной 195-летию со дня рождения И.А. Гончарова. Ульяновск, 2008. С. 167-177.

  48. Функции художественного концепта сада в повестях И.С. Тургенева // Спасский вестник. 15. Спасское-Лутовиново, 2008. С.51-61.

  49. Н. Клюев и Т. Шевченко: типология судьбы и поэтического творчества. //Язык и культура. (Научный журнал). Вып. 10. Т. III (103). Кн. изд. Дом Дмитрия Бураго. Киев, 2008. С. 195-202.

  50. «Виденье красного Кремля…» Обретение нарымской поэмы Н. Клюева «Кремль» // Нарымская поэма Н. Клюева «Кремль»: интерпретации и контекст. Томск: ТГУ, 2008. С. 80-105.

  51. «Туда, туда! В Киев! В древний и прекрасный Киев!: как Н.В. Гоголь и М.А. Максимович в Киев возвращались // Н.В. Гоголь и славянский мир (русская и украинская рецепции). Вып. 2. Томск: Изд-во Томск. ун-та, 2008. С. 248–255.

  52. Сады в поздних романах Тургенева //И.С. Тургенев: вчера, сегодня, завтра. Классическое наследие в изменяющейся России. Материалы международной научной конференции, посвященной 190-летию со дня рождения и 125-летию со дня смерти писателя. Выпуск 3. Орел, 2008. С. 143-149.

  53. «Сквозь призму слова…» («Песнь о Великой Матери» Н.А. Клюева и ее древнерусские источники)//In memoriam: Эдуард Брониславович Мекш. Daugavpils, 2007. С. 118-128.

  54. Дендронимы в творчестве С. Есенина// Есенинское энциклопедия: Концепция. Проблемы. Перспективы. Материалы Международной научной конференции, посвященной 111-летию со дня рождения С.А. Есенина. Москва- Константиново-Рязань. 2007. С. 189-200.

  55. Сады в художественном пространстве Н.В. Гоголя// Н.В. Гоголь и славянский мир (русская и украинская рецепция). Томск: ТГУ, 2007. С. 213-222.

  56. Н.А. Клюев: последние годы жизни (по архивным материалам) // Revue des études slaves. T. LXXVII. Paris, 2006. P. 441-456.

  57. «Все – от древа»: дендронимы в поэтическом космосе С. Есенина //Современное есениноведение. Научно-методический журнал. 2006. № 6. С. 101-110.

  58. Русский Север и Сибирь в поэтической медитации Н.А. Клюева //XXI век на пути к Клюеву. Петрозаводск, 2006. С. 188-195.

  59. Ранний Гоголь и украинская литературная традиция //Вестник ТГПУ. Томск, 2006. Серия «Филология». № 8(59). С. 21-25.

  60. «Томск – город суровый» //Наследие комет. Неизвестное о Николае Клюеве и Анатолии Кравченко. М.: Территория, 2006. С. 292-302. В соавторстве. (Дунаевский Г.Е.).

  61. В стране Клюева. Очерк// Каменный мост. Литературно-художественный альманах. Томск: Part.com. 2005. С. 214-223.

  62. Материалы к биографии Н. Клюева томского периода (по архивным делам). // Николай Клюев: образ мира и судьба. Сборник статей. Выпуск 2. /Ред.-сост. А.П. Казаркин, В.А. Доманский. Томск: Сибирика, 2005. С. 229-248.

  63. Симметрические конструкции и доминанты романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»// Пушкинский альманах (1799-2004): Сборник научных статей. Омск. 2004. Выпуск 3. С. 85-97.

  64. Художественные зеркала романа И.А. Гончарова «Обрыв» // Гончаров И.А. Материалы Международной научной конференции. Ульяновск, 2003. С.146-153.

  65. Первый романист-сибиряк (очерк жизни и творчества И.А. Кущевского) // Сибирь в контексте мировой культуры. Опыт самоописания. Коллективная монография. Томск: Сибирика, 2003. С. 50-66.

  66. Томский текст Н. Клюева.// Сибирский текст в русской культуре. Сборник статей. Томск, Сибирика, 2002. С.194-204.

  67. «Петербургский текст» В.И. Даля//Владимир Иванович Даль и современные филологические исследования: Сборник научных трудов. Киев, 2002. С. 295-299.

  68. Культурно-семантические знаки повести И.С. Тургенева «Затишье»// Русская повесть как форма времени. Томск: ТГУ, 2002. С. 176-182.

  69. Художественные функции музыки в романах И.С. Тургенева. Материалы IX Международной конференции, посвященной 120-летию со дня основания Томского государственного университета 8-10 декабря 1998 г. Ч.1. Томск: Из-во Том. ун-та, 1999. С. 241-247.

  70. Жорж Санд в нравственно-этической концепции Н.Г. Чернышевского.// Мифологемы и образы культуры в романе И.А. Гончарова «Обрыв». //Мотивы и сюжеты русской литературы от Жуковского до Чехова. Томск, 1997. С.121-129.

  71. Проблемы метода и жанра. Вып. 19. Томск: ТГУ, 1997. С.110-124. В соавторстве (Кафанова О.Б.)

  72. Ф. В. Волховский – негласный редактор «Сибирской газеты».// русские писатели в Томске. Томск: Водолей, 1996. с.145-166.

ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС: VALERII_DOMANSKI@MAIL.RU