Доктор педагогических наук, доцент
Место работы: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра образовательных технологий в филологии.
Направления научной деятельности: литературное развитие, интерпретационная деятельность, литературная компетентность читателя-школьника, профессиональная компетентность учителя литературы, интерпретация текста в аспекте образовательных задач.
Доктор педагогических наук, доцент
Место работы: Оренбургский государственный педагогический университет, кафедра литературы и методики преподавания литературы.
Направления научной деятельности: история российской методики преподавания литературы (XVIII — нач. XXI века), научные направления, школы, системы в методике преподавания литературы, актуальные проблемы современной методической науки и школьного литературного образования.
Доктор педагогических наук, профессор
Место работы: Московский педагогический государственный университет, кафедра теории и практики обучения русскому языку и РКИ.
Направления научной деятельности: методология методики русского языка, аксиологическая лингвометодика, формирование эстетических воззрений обучающихся на русский язык, методическое обеспечение школьного курса русского языка.
Доктор педагогических наук, доцент
Место работы: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра образовательных технологий в филологии.
Направления научной деятельности: антропологизация образования, методология методики, методическая лингвоконцептология, речевое развитие современного школьника, диагностирование и оценивание, русская словесность.
Кандидат филологических наук, доцент
Место работы: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра русского языка.
Направления научной деятельности: грамматика русского языка; лексикография, ортология, методика преподавания русского языка.
Место работы: Московский педагогический государственный университет, кафедра методики преподавания литературы.
Направления научной деятельности: проблемы чтения, анализа и интерпретации литературного произведения, теоретико-литературные категории и понятии в школьном курсе литературы, профессиональная подготовка учителя-словесника.
Место работы: Курский государственный университет, кафедра литературы.
Направления научной деятельности: изучение литературы на основе диалогического принципа.
Место работы: Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования, кафедра филологического образования.
Направления научной деятельности: Методика преподавания русского языка, психолингвистика, анализ художественного текста, речевое развитие школьников.
Доктор педагогических наук, доцент
Место работы: Оренбургский государственный педагогический университет, кафедра литературы и методики преподавания литературы.
Направления научной деятельности: психология творческих способностей личности; развитие литературно-творческих способностей личности; креативная компетентность студента-филолога, учителя-словесника; креативные технологии на уроках литературы; проблемы формирования школьника-читателя, студента-читателя. Урок литературы в новом образовательном пространстве, письменные работы по литературе.
Доктор педагогических наук, профессор
Место работы: Московский государственный областной университет, кафедра методики преподавания русского языка и литературы.
Направления научной деятельности: компетентностный подход в обучении русскому языку в школе, речевое развитие учащихся на уроках русского языка.
Доктор педагогических наук, профессор
Место работы: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе».
Направления научной деятельности: методика начального литературного образования, литературное развитие ребенка, междисциплинарное взаимодействие.
Доктор педагогических наук, профессор
Место работы: Вятский государственный гуманитарный университет, кафедра русской и зарубежной литературы.
Направления научной деятельности: методика преподавания литературы в школе и вузе, технологии филологического образования, диалог в образовании, литература для детей и о детях, самообразовательное чтение педагогов и школьников.
Гетманская Елена Валентиновна
Доктор педагогических наук, доцент
Место работы: Московский педагогический государственный университет, кафедра методики преподавания литературы.
Направления научной деятельности: традиции отечественного филологического образования, педагогический инструментарий музея, технологии анализа художественного текста в зарубежной методике..
Доктор педагогических наук, профессор
Место работы: Государственный университет морского и речного флота им. С. О. Макарова, кафедра межкультурных коммуникаций.
Направления научной деятельности: преподавание литературы, история русской литературы XIX века, новокрестьянская поэзия, культурология, синтез искусств, интеграция, педагогические технологии в литературном образовании.
Кандидат филологических наук, доцент
Место работы: Московский педагогический государственный университет, ректорат.
Направления научной деятельности: сравнительное литературоведение, вопросы школьного филологического образования.
Кандидат педагогических наук, доцент
Место работы: Средняя общеобразовательная школа № 2097 г. Москвы.
Направления научной деятельности: история русского литературного языка (методика), информационная обработка текста.
Доктор педагогических наук, профессор
Направления научной деятельности: школьный анализ литературного произведения, литературное творчество учащихся, интерпретация художественного произведения.
Доктор педагогических наук, профессор
Место работы: Ленинградский областной институт развития образования, кафедра филологического образования.
Направления научной деятельности: чтение, читательские предпочтения, воображение, восприятие и читательские способности.
Кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент МАНПО
Направления научной деятельности: методика преподавания литературы, речевое развитие учащихся, обучение чтению в средней школе, современная детско-подростковая литература.
Доктор педагогических наук, доцент
Место работы: Московский институт открытого образования, кафедра филологического образования.
Направления научной деятельности: текстоориентированное, культуроориентированное обучение русскому языку.
Доктор педагогических наук, доцент
Место работы: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра педагогики начального образования и художественного развития ребенка.
Направления научной деятельности: методика преподавания литературы (уровень общего и высшего образования), психология художественной деятельности.
Кандидат педагогических наук, профессор
Место работы: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова.
Направления научной деятельности: обучение сочинениям, руководство внеклассным и самостоятельным чтением, проблемы современного урока, углубленное изучение литературы в профильных классах.
Доктор педагогических наук, профессор
Место работы: Казанский федеральный университет, заведующий отделением русской и зарубежной филологии Института филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого.
Направления научной деятельности: Диалог культур в школьном литературном
образовании, воспитание билингвальной, бикультурной, биментальной личности, специфика преподавания русской литературы и русского языка в поликультурной и иноязычной среде
Кандидат филологических наук, доцент
Место работы: ФГБОУ РГЭУ (РИНХ) зав. каф. общеобразовательных дисциплин.
Направления научной деятельности: методика преподавания литературы и русского языка, дидактика, литературоведение, культура речи, профессиональная подготовка учителя.
Доктор филологических наук, профессор
Место работы: журнал «Писатель. XXI век».
Направления научной деятельности: история методики, взаимодействие национальных культур.
Доктор педагогических наук, доцент
Место работы: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра языкового и литературного образования ребенка.
Направления научной деятельности: реализация познавательных возможностей младших школьников при обучении русскому языку, обучение орфографии в начальной школе с учетом индивидуальных познавательных стратегий учащихся, информационные технологии в языковом образовании, методика обучения русскому языку в полиэтнической среде.
Доктор педагогических наук, доцент
Место работы: Иркутский государственный университет, кафедра филологии и методики.
Направления научной деятельности: Литературное развитие школьников, школьный литературный анализ и его технологии, современный урок литературы, образовательные и педагогические технологии в школьном литературном образовании.
Доктор педагогических наук, профессор
Место работы: Ивановский государственный университет, кафедра русского языка и методики преподавания.
Направления научной деятельности: речеведение, методика преподавания русского языка в школе, методика речевого развития учащихся.
Доктор педагогических наук, доцент
Место работы: Челябинский государственный педагогический университет, кафедра литературы и методики обучения литературе.
Направления научной деятельности: аксиология литературного образования, проблемы читательской грамотности, проектная деятельность учащихся по литературе.
Кандидат педагогических наук, доцент
Место работы: Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, кафедра филологического образования.
Направления научной деятельности: лингвокультурология, культурная антропология, семиотика культуры, литературная и педагогическая герменевтика, методика преподавания литературы, ИТ в преподавании литературы.
Доктор педагогических наук, доцент
Место работы: Российский государственный гидрометеорологический университет, кафедра русского языка и литературы.
Направления научной деятельности: методика преподавания литературы: история и современность.
Доктор филологических наук, профессор
Место работы: Московский педагогический государственный университет, кафедра русской литературы.
Направления научной деятельности: поэтика, теория и история русской литературы XIX–XX вв.
Доктор педагогических наук, профессор
Место работы: Московский педагогический государственный университет, кафедра методики преподавания литературы.
Направления научной деятельности: история литературного образования и методики преподавания литературы, сравнительно-исторический аспект исследования проблем теории и методики обучения литературе, филологический анализ литературного произведения.
Доктор филологических наук, профессор
Место работы: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра образовательных технологий в филологии.
Направления научной деятельности: синтаксис современного русского языка, семиотика текста, лингводидактика.
Доктор педагогических наук, доцент
Место работы: Нижегородский институт развития образования, кафедра словесности и культурологии.
Направления научной деятельности: интерпретация литературного произведения в школе, моделирующая деятельность школьников на уроке литературы.