Доктор педагогических наук, доцент

Место работы: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра образовательных технологий в филологии.

Направления научной деятельности: литературное развитие, интерпретационная деятельность, литературная компетентность читателя-школьника, профессиональная компетентность учителя литературы, интерпретация текста в аспекте образовательных задач.

Доктор педагогических наук, доцент

Место работы: Оренбургский государственный педагогический университет, кафедра литературы и методики преподавания литературы.

Направления научной деятельности: история российской методики преподавания литературы (XVIII — нач. XXI века), научные направления, школы, системы в методике преподавания литературы, актуальные проблемы современной методической науки и школьного литературного образования.

Доктор педагогических наук, профессор

Место работы: Московский педагогический государственный университет, кафедра теории и практики обучения русскому языку и РКИ.

Направления научной деятельности: методология методики русского языка, аксиологическая лингвометодика, формирование эстетических воззрений обучающихся на русский язык, методическое обеспечение школьного курса русского языка.

Доктор педагогических наук, доцент

Место работы: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра образовательных технологий в филологии.

Направления научной деятельности: антропологизация образования, методология методики, методическая лингвоконцептология, речевое развитие современного школьника, диагностирование и оценивание, русская словесность.

Кандидат филологических наук, доцент

Место работы: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра русского языка.

Направления научной деятельности: грамматика русского языка; лексикография, ортология, методика преподавания русского языка.

Please reload

Место работы: Московский педагогический государственный университет, кафедра методики преподавания литературы.

Направления научной деятельности: проблемы чтения, анализа и интерпретации литературного произведения, теоретико-литературные категории и понятии в школьном курсе литературы, профессиональная подготовка учителя-словесника.

Место работы: Курский государственный университет, кафедра литературы.

Направления научной деятельности: изучение литературы на основе диалогического принципа.

Место работы: Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования, кафедра филологического образования.

Направления научной деятельности: Методика преподавания русского языка, психолингвистика, анализ художественного текста, речевое развитие школьников.

Доктор педагогических наук, доцент

Место работы: Оренбургский государственный педагогический университет, кафедра литературы и методики преподавания литературы.

Направления научной деятельности: психология творческих способностей личности; развитие литературно-творческих способностей личности; креативная компетентность студента-филолога, учителя-словесника; креативные технологии на уроках литературы; проблемы формирования школьника-читателя, студента-читателя. Урок литературы в новом образовательном пространстве, письменные работы по литературе.

Доктор педагогических наук, профессор

Место работы: Московский государственный областной университет, кафедра методики преподавания русского языка и литературы.

Направления научной деятельности: компетентностный подход в обучении русскому языку в школе, речевое развитие учащихся на уроках русского языка.

Доктор педагогических наук, профессор

Место работы: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе».

Направления научной деятельности: методика начального литературного образования, литературное развитие ребенка, междисциплинарное взаимодействие.

Доктор педагогических наук, профессор

Место работы: Вятский государственный гуманитарный университет, кафедра русской и зарубежной литературы.

Направления научной деятельности: методика преподавания литературы в школе и вузе, технологии филологического образования, диалог в образовании, литература для детей и о детях, самообразовательное чтение педагогов и школьников.

Гетманская Елена Валентиновна

Доктор педагогических наук, доцент

Место работы: Московский педагогический государственный университет, кафедра методики преподавания литературы.

Направления научной деятельности: традиции отечественного филологического образования, педагогический инструментарий музея, технологии анализа художественного текста в зарубежной методике..

Доктор педагогических наук, профессор

Место работы: Государственный университет морского и речного флота им. С. О. Макарова, кафедра межкультурных коммуникаций.

Направления научной деятельности: преподавание литературы, история русской литературы XIX века, новокрестьянская поэзия, культурология, синтез искусств, интеграция, педагогические технологии в литературном образовании.

Кандидат филологических наук, доцент

Место работы: Московский педагогический государственный университет, ректорат.

Направления научной деятельности: сравнительное литературоведение, вопросы школьного филологического образования.

Кандидат педагогических наук, доцент

Место работы: Средняя общеобразовательная школа № 2097 г. Москвы.

Направления научной деятельности: история русского литературного языка (методика), информационная обработка текста.

Доктор педагогических наук, профессор

Направления научной деятельности: школьный анализ литературного произведения, литературное творчество учащихся, интерпретация художественного произведения.

Доктор педагогических наук, профессор

Место работы: Ленинградский областной институт развития образования, кафедра филологического образования.

Направления научной деятельности: чтение, читательские предпочтения, воображение, восприятие и читательские способности.

Кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент МАНПО

Направления научной деятельности: методика преподавания литературы, речевое развитие учащихся, обучение чтению в средней школе, современная детско-подростковая литература.

Доктор педагогических наук, доцент

Место работы: Московский институт открытого образования, кафедра филологического образования.

Направления научной деятельности: текстоориентированное, культуроориентированное обучение русскому языку.

Доктор педагогических наук, доцент

Место работы: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра педагогики начального образования и художественного развития ребенка.

Направления научной деятельности: методика преподавания литературы (уровень общего и высшего образования), психология художественной деятельности.

Кандидат педагогических наук, профессор

Место работы: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова.

Направления научной деятельности: обучение сочинениям, руководство внеклассным и самостоятельным чтением, проблемы современного урока, углубленное изучение литературы в профильных классах.

Доктор педагогических наук, профессор

Место работы: Казанский федеральный университет, заведующий отделением русской и зарубежной филологии Института филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого.

Направления научной деятельности: Диалог культур в школьном литературном

образовании, воспитание билингвальной, бикультурной, биментальной личности, специфика преподавания русской литературы и русского языка в поликультурной и иноязычной среде

Кандидат филологических наук, доцент

Место работы: ФГБОУ РГЭУ (РИНХ) зав. каф. общеобразовательных дисциплин.

Направления научной деятельности: методика преподавания литературы и русского языка, дидактика, литературоведение, культура речи, профессиональная подготовка учителя.

Доктор филологических наук, профессор

Место работы: журнал «Писатель. XXI век».

Направления научной деятельности: история методики, взаимодействие национальных культур.

Доктор педагогических наук, доцент

Место работы: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра языкового и литературного образования ребенка.

Направления научной деятельности: реализация познавательных возможностей младших школьников при обучении русскому языку, обучение орфографии в начальной школе с учетом индивидуальных познавательных стратегий учащихся, информационные технологии в языковом образовании, методика обучения русскому языку в полиэтнической среде.

Доктор педагогических наук, доцент

Место работы: Иркутский государственный университет, кафедра филологии и методики.

Направления научной деятельности: Литературное развитие школьников, школьный литературный анализ и его технологии, современный урок литературы, образовательные и педагогические технологии в школьном литературном образовании.

Доктор педагогических наук, профессор

Место работы: Ивановский государственный университет, кафедра русского языка и методики преподавания.

Направления научной деятельности: речеведение, методика преподавания русского языка в школе, методика речевого развития учащихся.

Доктор педагогических наук, доцент

Место работы: Челябинский государственный педагогический университет, кафедра литературы и методики обучения литературе.

Направления научной деятельности: аксиология литературного образования, проблемы читательской грамотности, проектная деятельность учащихся по литературе.

Турелл Орьян

Сундсвалль, Швеция

Направления научной деятельности: литературоведение, литературная компетентность.

Кандидат педагогических наук, доцент

Место работы: Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, кафедра филологического образования.

Направления научной деятельности: лингвокультурология, культурная антропология, семиотика культуры, литературная и педагогическая герменевтика, методика преподавания литературы, ИТ в преподавании литературы.

Доктор педагогических наук, доцент

Место работы: Российский государственный гидрометеорологический университет, кафедра русского языка и литературы.

Направления научной деятельности: методика преподавания литературы: история и современность.

Доктор филологических наук, профессор

Место работы: Московский педагогический государственный университет, кафедра русской литературы.

Направления научной деятельности: поэтика, теория и история русской литературы XIX–XX вв.

Доктор педагогических наук, профессор

Место работы: Московский педагогический государственный университет, кафедра методики преподавания литературы.

Направления научной деятельности: история литературного образования и методики преподавания литературы, сравнительно-исторический аспект исследования проблем теории и методики обучения литературе, филологический анализ литературного произведения.

Доктор филологических наук, профессор

Место работы: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра образовательных технологий в филологии.

Направления научной деятельности: синтаксис современного русского языка, семиотика текста, лингводидактика.

Доктор педагогических наук, доцент

Место работы: Нижегородский институт развития образования, кафедра словесности и культурологии.

Направления научной деятельности: интерпретация литературного произведения в школе, моделирующая деятельность школьников на уроке литературы.

Please reload