Воюшина Мария Павловна

Доктор педагогических наук, профессор

Место работы: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе».

Направления научной деятельности: методика начального литературного образования, литературное развитие ребенка, междисциплинарное взаимодействие.

Список основных публикаций

  1. Воюшина М.П. Развитие диалогического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2015. – № 174. – С. 68–75.

  2. Суворова Е.П. Роль текстовой деятельности в формировании умения учиться. - Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2015. – № 174. С. 109 – 116.

  3. М.П. Воюшина, Е.П. Суворова. Организация взаимодействия школы и внешкольной культурно-образовательной среды в инновационной образовательной системе «Диалог»// Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia. Offline Letters): электронный научный журнал. – Январь 2015, ART 2316. – CПб., 2015 г.

  4. Воюшина М.П. Суворова Е.П. «Где живет сказка?», или Реализация взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности при выполнении междисциплинарных проектов // Проблемы филологического образования : межвуз. Сб. науч. тр. / пол ред. Л.И.Черемисиновой. – Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 2015. – Вып. 7. – С. 8-15.

  5. Воюшина М.П. Суворова Е.П. Диалог школы, семьи, социальной и культурно-образовательной среды в организации внеурочной деятельности младших школьников: модель взаимодействия // Герценовские чтения. Начальное образование.2015. Т. 6. № 2. С. 108-114

  6. Бордовский, Воюшина, Суворова Принцип диалогизации обучения и его реализация в образовательной системе «Диалог» (Начальное образование)

  7. Вызовы времени и учебники нового поколения по литературному чтению

  8. «Литературное чтение» как учебный предмет в инновационной образовательной системе «Диалог»

  9. Межкультурный диалог в учебнике по литературному чтению для поликультурной школы

  10. Миссии-задачи чтения и их реализация в новых учебниках УМК «Диалог» для начальной школы

  11. Развитие диалогического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе

  12. Формирование культурного поля школьника как современная стратегия начального литературного образования

 
ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС: MARIVOUSHINA@MAIL.RU

 

Мария Павловна — координатор проекта «Диалог». Подробнее о УМК «Диалог» вы можете прочесть на сайте или в группе ВКонтакте.