Свежие публикации

  1. Беньковская Т.Е. Концептуальный подход к школьному литературному образованию в методических системах В.В. Голубкова и М.А. Рыбниковой: сравнительный анализ // В мире научных открытий. – 2015. - №7.1 (67). Социально-гуманитарные науки. – Красноярск: Изд-во Научно-Инновационный центр, 2015. – С. 253 – 263.

 

Список основных публикаций

  1. Учебно-исследовательская работа старшеклассников на уроках литературы // Пути совершенствования урока в условиях школьной реформы: материалы региональной научно-практической конференции. – Уфа, 1987. С. 54-55.
  2. Роль учителя-словесника в активизации мыслительной и исследовательской работы старшеклассников на уроках литературы // Деятельный подход к перестройке образования: материалы Республиканского семинара – совещания. – Уфа, 1988. – С. 32-33.
  3. Активизация процесса восприятия лекционного курса «Детская литература» на ОЗО и его практическая направленность // Совершенствование качества подготовки учителей русского языка и литературы через систему заочного обучения: материалы зонального методического совещания по заочному обучению работников педагогических институтов Уральской зоны. – Оренбург, 1989. С. 51-52.
  4. Использование материалов Оренбургского областного краеведческого музея при изучении повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» в 7 классе // Краеведение и перестройка: материалы первого областного совещания краеведов Оренбуржья. – Оренбург, 1989. – С. 42-43.
  5. Постижение русского национального характера при изучении поэмы Н.А. Некрасова «Мороз, Красный Нос» студентами-киргизами в пропедевтическом курсе русской литературы // Современное прочтение Н.А. Некрасова. Пятые Некрасовские чтения: материалы выступлений. – Ярославль, 1990. – С. 184-185.
  6. Проблема восприятия и анализа образа-персонажа // Проблемы художественной типизации и читательского восприятия литературы: материалы докладов межвузовской практической конференции литературоведов Поволжья. – Стерлитамак, 1990. – С. 261-263.
  7. Практическая направленность курса «Детская литература» на заочном отделении // Совершенствование качества подготовки учителей русского языка и литературы через систему заочного обучения: материалы зонального методического совещания по заочному обучению работников педагогических институтов Уральской зоны. – Уфа, 1990. - С. 55-56.
  8. Проблема формирования характера в современной литературе о школе (к урокам внеклассного чтения) // Проблема характера в литературе: материалы докладов зональной научной конференции. Часть 3. Зарубежная литература. Методика преподавания литературы. – Челябинск, 1990. – С.122-124.
  9. Литература в контексте времени (историко-библиографический аспект) // Классика и современный литературный процесс: материалы докладов областной научно-практической конференции. – Орск, 1991. – С. 13-16.
  10. О некоторых противоречиях и закономерностях литературного развития школьников с учетом возрастной динамики // Материалы итоговой научно-практической конференции преподавателей и студентов ОГПИ (апрель 1991 г.). – Оренбург: ОГПИ, 1991. – С. 16-17.
  11. Сказка С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» на уроках внеклассного чтения в V классе // Аксаковские чтения, посвященные 200-летию со дня рождения писателя: материалы и тезисы докладов. – Оренбург, 1991. – С. 21-23.
  12. Развитие методики преподавания литературы в 900-е годы (историко-библиографический аспект) // Материалы XVI итоговой и XXXIII студенческой научно-практической конференции. – Оренбург: ОГПИ, 1992. – С. 70.
  13. Указатель библиографических пособий по руководству внеклассным и детским чтением (1900-1949) // Оренбург: Тип. Южный Урал, 1992. – 46 с.
  14. Указатель библиографических пособий по методике преподавания литературы (1900-1917). – Оренбург: Тип. Южный Урал, 1992. - 28 с.
  15. Организация внеклассного чтения и руководство домашним чтением учащихся в дореволюционной школе (историко-библиографический аспект): в помощь учителю-словеснику. – Оренбург: Изд-во ОГПИ, 1993. – 23 с.
  16. Об организации внеклассного чтения и руководстве домашним чтением учащихся в дореволюционной школе (историко-библиографический аспект) // Личность и окружающая среда в современном мире: материалы XVII преподават. и XXXV студенч. научно-практич. конференции (психолого-пед. секции). – Оренбург: ОГПИ, 1993. – С.31-32.
  17. Методические искания И. Ф. Анненского // Личность и окружающая среда в современном мире: материалы XVII преподават. XXXV студенч. научно-практич. конференции (гуманит. секции). – Оренбург: ОГПИ, 1993. – С. 88-89.
  18. Развитие методики преподавания литературы с 1900 по 1949 гг. (историко-библиографический аспект): автореф. дисс…. канд. пед. наук. – СПб., 1994.- 17 с. (РГПУ им. А.И. Герцена).
  19. Эволюция методики преподавания литературы в 20-30-е годы // Наука, образовани и воспитание в педагогическом вузе и школе: материалы XVIII препод. и XXXVII студенч. научно-практич. конференции (филологич. Секции). – Оренбург: ОГПИ, 1994. – С. 34-35.
  20. Литературоведческие школы 90-х годов и развитие методики преподавания литературы // Виноградовские чтения: материалы XIX препод. и XXXVII студенч. научно-практ. конференции. – Оренбург: ОГПИ, 1995. – С. 120-121.
  21. Я. А. Роткович как основоположник отечественной историографии методики преподавания литературы // Педагогические чтения памяти Я. А. Ротковича: материалы докладов всерос. научно-практ. конференции. – Самара, 1995. – С.3-4.
  22. Развитие творческих способностей студентов при изучении курса «Детская литература» // Инновации в вузовском образовании: материалы научно-практ. конференции. – Оренбург: ОГПИ, 1995. – С. 16-17.
  23. Из истории программного творчества (школьный курс литературы) 1900-1920-х годов // Государственный образовательный стандарт и программное творчество учителей-словесников: материалы Герценовских чтений. – СПб., 1995. – С.41-45.
  24. Формирование библиографической культуры учителей-словесников // Образование взрослых в России на рубеже XXI века и перспективы: материалы научно-практ. конференции. Часть 2. - СПб: ИОВ РАО, 1995. С. 49-51.
  25. Взаимодействие национальных культур. «Бродячие сюжеты» и заимствования в русской и западноевропейской литературе // Международная конференция. Интеркультурная коммуникация: сборник материалов (на рус. и нем. яз.). – Оренбург: Оренб. кн. изд-во, 1996. – С. 44-48, 87.
  26. Изучение читателя в 1990-е годы и проблемы литературного развития школьников // Научные труды молодых ученых ОГПИ: естеств. и гуманит. науки. – Оренбург: ОГПИ, 1996. – С.21-27.
  27. Русский национальный характер в художественном осмыслении А.С. Пушкина (на материале сказок) // Русская нация и русская идея: история и современность: материалы межрегион. конференции. Часть 2. – Оренбург: Печатный Дом «ДИМУР», 1996. – С. 23-25.
  28. Выявление творческого потенциала учащихся на уроке литературы и формирование читателя (на материале экспериментального исследования) // Материалы XX преподавательской и XXXVIII студенческой научно-практич. конференции: гуманит. секции. – Оренбург:ОГПИ, 1996. – С. 60-61.
  29. Перевод как средство интерпретации и анализа художественного произведения в школе // Вторая международная конференция. Интеркультурная коммуникация: сборник материалов (на русском и нем. языках). – Оренбург: Печатный Дом «ДИМУР», 1996. – С. 60-62.
  30. Дискуссии по проблемам преподавания литературы в средней школе и программное творчество (1900-1920-е гг.) // Вестник Оренбургского государственного педагогического института: науч. журнал ОГПИ. – 1996. - № 4 (филологич. науки). – Оренбург: ОГПИ, 1996. – С. 130-141.
  31. Из истории анализа художественного произведения в школе (1900-1920-е годы) // Анализ художественного текста на школьном уроке: теория и практика. Вып. 2.– СПб.: Ставрополь, 1996. – С. 5-15.
  32. Реформаторские идеи И. Ф. Анненского и проблемы современной школы // Реформы и реформаторы в России: история и современность: материалы межвузов. науч.-практ. конференции. – Оренбург: Печатный Дом «ДИМУР», 1997. – С. 61-63.
  33. И. Ф. Анненский как сторонник гуманитаризации школьного образования // Образование в Оренбуржье: история и современность: материалы научно-практ. конференции. – Оренбург: ОГПУ, 1997. – С. 41-43.
  34. Интеграция предметов в современной школе как методическая проблема // Материалы XXI препод. И XXXIX студ. научно- практ. конференции. Часть 2. Гуманит. секции. Оренбург: ОГПУ, 1997. – С. 59-61.
  35. Европеизация русской школы и педагогические идеи И. Ф. Анненского // Европа будущего: сборник материалов Третьей международной конференции по проблемам интеркультурной коммуникации. – Оренбург: Печатный Дом «ДИМУР», 1997. – С.113-114 (на рус. и нем. яз.).
  36. Из истории анализа художественного произведения (1900-1940-е годы) // Вестник Оренбургского педагогического университета: науч. журнал ОГПУ. – 1998. - № 3. (гуманит. науки). – Оренбург: ОГПУ, 1998. – С. 4-15.
  37. Тема «естественного человека» в русской литературе и ее место в школьном курсе // Историко-культурное наследие славян на Южном Урале: Вторая областная науч. конференция, посвящ. Дням славянской культуры в Оренбурге. – Оренбург: Печатный Дом «ДИМУР», 1998. – С. 166-168.
  38. Вклад петербургских (ленинградских) ученых XIX-XX веков в развитие методики преподавания литературы // 80 лет высшему образованию Оренбуржья: материалы научно-практич. конференции. Часть 2. Гуманит. секции. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 1999. – С.61-62.
  39. Изучение А.С. Пушкина в школе (историко-библиографический аспект) // Два века с Пушкиным: материалы всерос. научно-практич. конференции Часть 2. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 1999. – С.97-104.
  40. Развитие методики преподавания литературы в русской школе. XX век. Часть 1. (1900-1940-е годы): учебно-методическое пособие и хрестоматия. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 1999. – 432 с.
  41. Детская литература и воспитание читателя: учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 1999. – 170 с.
  42. Типология читателей-школьников: исторический аспект проблемы // Вестник Оренбургского педагогического университета: науч. журнал ОГПУ. Гуманит. науки. – 2000. -№ 3. – Оренбург: Изд-во ОГПУ. – С. 5-13.
  43. Литературно-творческая деятельность учащихся оренбургских школ начала XX века (на материале рукописных журналов и сборников) / Оренбургский край: Архивные документы, материалы, исследования: сборник работ научно-исслед. лаборатории ОГПУ. Вып. 1. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2001. – С. 168-190.
  44. Испытаны временем… Литературные беседы как форма внеклассной работы по литературе (1840-1910-е годы // Проблемы изучения художественного произведения в школе и вузе: сборник науч. статей /отв. ред. А.Г. Прокофьева. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2001. – С. 7-18.
  45. Характер отношений центра и провинции в развитии методики преподавания литературы на современном этапе // Интеллектуальный потенциал высшего педагогического образования: материалы научно-практич. конференции ОГПУ. Часть 2. Гуманитарные секции. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2001. – С. 89-91.
  46. Связь науки и практики в методике преподавания литературы (историко-библиографический аспект) // Изучение и преподавание литературы в школе и вузе: сборник статей. – Самара: Изд-во СамГПУ, 2001. – С. 11-15.
  47. В. И. Даль: исследования и материалы (библиографический обзор) // Вторые международные Измайловские чтения, посвященные 200-летию со дня рождения В. И. Даля. 25-27 октября 2001 г.: материалы / отв. ред. А. Г. Прокофьева. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2001. – С. 17-22.
  48. Связь методической науки и школьной практики в условиях регионализации образования // Развитие научных школ в исследовании образования взрослых: материалы науч. конференции / под ред. Е.И. Добринской, Г.С. Сухобской. – СПб.: Изд-во ИОВ РАО, 2001. – С.167-169.
  49. Проблема чтения и основные типы учащихся как читателей // Детская литература на рубеже веков: интерпретация и преподавание: сборник науч. статей. / науч. ред. М.П. Воюшина. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. – С. 67-72.
  50. Научная школа: определение понятия. Виды научных школ // Наука XXI века: проблемы и перспективы: материалы научно-практич. конференции. Часть 3. Секции филологич. факультета. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2002. – С. 160-164.
  51. Вклад ученых и практиков провинции в развитие методики преподавания литературы // XIV Пуришевские чтения. Всемирная литература в контексте культуры: сборник статей и материалов / отв. ред. В.П. Трыков. – М.: Изд-во МПГУ, 2002. – С. 18-19.
  52. Русский язык и литература в школе: межпредметные связи или интеграция? // Русская словесность. – 2002. - №3. – С. 75-78.
  53. Русский язык и литература в школе: межпредметные связи или интеграция? (историко-библиографический аспект постановки и решения проблемы) // Воспитание языковой личности и изучение литературы: сборник науч. статей по итогам Всероссийской научно-метод. конференции (Санкт-Петербург, 2-4 ноября 2001 г. ). – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. – С. 25-29.
  54. Эволюция анализа литературного произведения в школе (историко-библиографический аспект) // Эстетические и лингвистические аспекты анализа текста и речи: к 85-летию высшего профессионального образования на Урале. В 3-х томах.: сборник статей Всероссийской (с международным участием) науч. конференции. 22-23 февраля 2002 г. Том 1. – Соликамск: Изд-во СГПИ, 2002. – С. 32-40.
  55. Изучение М. А. Шолохова в школе (историко-библиографический аспект) // Шолоховские чтения: сборник науч. трудов. Вып. 2. / отв. ред. Ю.Г. Круглов. – М.: РИЦ «Альфа», МГОПУ, 2002. – С. 290-296.
  56. Изучение художественного произведения в школе: теория и практика (1900-1990-е годы) // Пространство и время в художественном произведении: сборник науч. статей / сост. и науч. ред. А. Г. Прокофьева, С. М. Скибин, В. Ю. Прокофьева. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2002. – С. 213-222. (Проблемы изучения художественного произведения в школе и вузе. – Вып. 2).
  57. Содружество литературоведческой и методической наук как источник обогащения и развития методики преподавания литературы в школе (историко-библиографический аспект) // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2002. - № 6. – С. 44-49.
  58. Вопросы «психологии читательства» и организации внеклассного чтения в трудах Н. Рубакина // Наследие Николая Александровича Рубакина и библиотеки современной провинции: материалы межрегиональной научно-практич. конференции, посвященной 140-летию со дня рожд. Н.А. Рубакина. – Оренбург: Изд. «Оренбургская губерния», 2002. – С. 39-42.
  59. Деловые игры как средство профессиональной подготовки студентов // Культура – Экономика – Социальное образование: актуальные проблемы: материалы международной научно-практич. конференции. – Оренбург: Изд-во ОИЭК, 2002. – С. 69-74.
  60. Коммуникативная культура и профессионализм // Актуальные проблемы подготовки кадров: материалы научно-методич. Конференции. Март 2002 г. - Оренбург: Изд-во ОИЭК, 2003. – С. 21-27.
  61. Интерпретация художественного произведения как технология общения с искусством в методической системе В. Г. Маранцмана // Высокие технологии в педагогическом процессе: труды IV Международной научно-методич. Конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов (4-5 февраля 2003 г.). – Н. Новгород: ВГИПА, 2003. – С.160.
  62. Диалог искусств на уроках литературы как методическая проблема в работах В. Г. Маранцмана и его учеников // Междисциплинарные связи при изучении литературы: сборник науч. трудов / под ред. А. А. Демченко. – Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 2003. – С. 12-15.
  63. Взаимодействие научно-методической школы В. Г. Маранцмана с регионами России в совершенствовании литературного образования школьников // Формирование профессиональной культуры специалистов XXI века в техническом университете. Труды Третьей международной научно- практич. конференции, посвященной 300-летию Санкт-Петербурга. 25-27 марта 2003 г. – СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003. – С. 652-655.
  64. В поисках объективного прочтения классики: литературоведческая наука и школьная практика (историко-библиографический аспект) // Литературоведение – 2003: материалы Второй Международной конференции. 21-24 апреля 2003 г. Том 1. Методика преподавания. – М.: МГОПУ, 2003. – С. 358-363.
  65. Научные школы и направления (теоретический аспект) // Профессиональная подготовка специалистов: роль инновационного фактора в образовании: сборник статей и материалов научно-практич. конференции. 21-23 марта 2003 г. – Оренбург: Изд-во ОИЭК, 2003. – С. 80-87.
  66. Уроки русской словесности (о профессиональной подготовке учителя в Оренбургской губернии конца XIX – начала XX веков по документам фондов ГАОО) // Оренбургский край. Архивные документы. Материалы. Исследования: сборник работ научно-исследов. краеведч. Лаборатории ОГПУ. Вып. 2. / отв. ред. А.Г. Прокофьева. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2003. – С. 333-341.
  67. Возникновение, формирование и развитие научных школ // Теория и практика высшего и профессионального образования: содержание, технология, качество: материалы XXV научно- практич. конференции. 4-5 апреля 2003 г. Часть 1. Филологич. секции. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2003. – С. 137-144.
  68. «Пробуждение молодой души». Литературное творчество оренбургских школьников начала XX века // Гостиный двор. - № 14. – Екатеринбург: Уральский рабочий, 2003. – С. 110-122.
  69. Изучение романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка» в методических системах XIX-XX веков // Третьи международные Измайловские чтения, посвященные 170-летию приезда в Оренбург А.С. Пушкина. 9-10 октября 2003 г.: материалы: в 2-х частях. Часть 2. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, - С. 153-161.
  70. Методический аспект изучения художественного произведения в школе в его пространственных характеристиках: мотив дома (на материале библиографического среза научно-методических журналов и сборников) // Проблемы изучения художественного произведения в школе и вузе. Выпуск 3. Город, усадьба, дом в литературе: сборник науч. статей. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004. – С. 199-203.
  71. Научные школы и направления в методике преподавания литературы 1900-1920-х годов (историко-библиографический аспект) // Качество профессионального образования: новые приоритеты, системы, оценки: материалы XXVI преподавательской научно- практич. конференции. 7-8 апреля 2004 г. В двух частях. Часть 2: секции филологич. ф-та. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004. – С. 92-99.
  72. «Классическое» и «реальное» направления в методике преподавания литературы XVIII-XIX веков и духовное развитие личности // Духовнiсть особистостi: методологiя, теорiя i практика: збiрник наукових прац: матерiали Мiжнародноï науковоï конференцiï / гол. редактор: Г.П. Шевченко – Вип. 3. – Луганськ: Вид-во Схiдноукр. нац. ун-ту iм. В.Даля, 2004. – C.123-141. (Украина).
  73. Benkowskaja T.E. Integration der Kurse – qualitativ neue Etappe der Literaturausbildung in der Schule und Hochschule // Europa der Zukunft: Moderne Technologien für Wissenschaft, Wirtschaft, Verwaltung und Schule. IV. Internationaler Workshop (23.05. bis 29.05.1998) / Redaktion: Corzelius S., Schruba A., Glaser P., Fedorowa A.W., Morgounova N.D. – Rudolstadt, 1998. – S.30.
  74. Научная школа в методике преподавания литературы и ее специфика // Интеграция науки и практики в инновационных процессах современного общества: сборник статей Международной научно-практич. конференции, посвященной 10-летию Института экономики и культуры. Май 2004 г. – Берлин - Росток – Оренбург: Изд-во Оренбургского института экономики и культуры, 2004. – С.83-87.
  75. Benkowskaja T.E. Wissenschaftsschule in der Methodik des Literaturunterrichts und ihre Spezifik // Wissenschafts – und Praxisintegration in Innovationsprozessen der Heutigen Gesellschaft: Internationale Reine wissenschaftlicher Artikel anlässlich der 10-jährigen Bestehens der Hochschule für Wirschaft und Kultur Orenburg / Wissenschaftliche Redakteure: Prof. Dr. Dr. Gerhard Wazel, Prof. Dr. Phil. Manfred Freitag, wissenschaftliche Mitarbeiter Dorothea Orlowski, Birgit Voß. Computerschrift, wissenschaftliche Redaktion: Deutsche Akademie Berlin / Rostock. - Berlin-Rostock-Orenburg, 2004. – S.34-36.
  76. Литературное краеведение в условиях регионализации образования (на материале научной деятельности А.Г. Прокофьевой и ее школы) // Литература. Методика. Краеведение: сборник науч. трудов, посвященных 70-летию проф. А.Г. Прокофьевой / под ред. С.М. Скибина, Т.Е. Беньковской. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004. – С. 51-62.
  77. Литература в зеркале социологии и формирование читательского сознания (историко-библиографический аспект) // Этика и социология текста: сборник статей научно-методич. семинара «TEXTUS». – Вып. 10 / под ред. проф. К.Э. Штайн. – СПб. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2004. – С. 144-147.
  78. Анализ или интерпретация? (Об одной из актуальных проблем изучения художественного произведения в современной школе) // Актуальные проблемы изучения и преподавания филологических дисциплин: материалы межвузовской научно-практической конференции (май 2003). – Самара: Изд-во СГПУ, 2004. – С. 10-15.
  79. Литературное образование в школе как способ формирования человека культуры в исследованиях В. Г. Маранцмана и его учеников // Русский язык и литература рубежа XX-XXI веков: специфика функционирования: всероссийская науч. конференция языковедов и литературоведов (5-7 мая 2005 г.). – Самара: Изд-во СГПУ, 2005. – С. 630-634.
  80. Направление, школа, система в методике преподавания литературы: монография / под ред. В.Г. Маранцмана. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. – 155 с.
  81. Литературные беседы: из опыта прошлого // Гостиный двор: альманах. – Оренбург, 2005. - № 18. – С. 86-94.
  82. Куйбышевская / самарская научно-методическая школа: от истории к современности // Движение художественных форм и художественного сознания XX и XXI веков: материалы Всероссийской научно-методич. конференции. 3-5 июня 2005 г. – Самара: Изд-во СГПУ, 2005. – С. 322-338.
  83. Основные тенденции развития современной методики и их реализация в УМК по литературе // Актуальные проблемы современного социума и пути их решения: сборник статей по материалам науч. конференции. – Оренбург: Изд-во Оренбургского института экономики и культуры, 2006. – С. 100-108.
    84. Диалог культур на уроках литературы // Проблемы теории и истории культуры: исследования и материалы. Вып.1.: сборник науч. трудов / науч. ред. Н.М. Мышьякова. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005. – С. 153-156.
  84. Изучение Л. Н. Толстого в школе (историко-библиографический аспект) // Многоликий Толстой: материалы Всероссийской науч. конференции. Самара, 6-8 окт. 2004 г. / науч. ред. А.И. Мартиновская и др. – Самара, 2005. – С. 100-106.
  85. Методические системы и их роль в развитии школьного изучения литературы. Методическая система и научная школа // Проблемы и тенденции развития современного социума: сборник трудов по материалам науч. конференции. – Оренбург: Изд-во Оренбургского института экономики и культуры, 2005. – С.273-280.
  86. Цели и задачи гимназического образования в России: от истории к современности // Гимназия в условиях модернизации общего образования: материалы научно-практич. конференции. 25-26 марта 2004 г. Санкт-Петербург. – СПб.: Политехника, 2005. – С. 88 – 90.
  87. Научная школа В. Г. Маранцмана и ее вклад в развитие методики преподавания литературы // Бочкаревские чтения: материалы XXX Зональной конференции литературоведов Поволжья. 6-8 аперля 2006. Том 4. – Самара: Изд-во СГПУ, 2006. – С. 11-22.
  88. Внедрение вариативных программ по литературе в школьную практику как государственная проблема // Бочкаревские чтения: материалы XXX Зональной конференции литературоведов Поволжья. 6-8 апреля 2006. Том 4. – Самара: Изд-во СГПУ, 2006. – С. 130-137.
  89. Вариативность подходов к изучению повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»: сравнительно-исторический анализ // А.С. Пушкин в культурном пространстве Запада и Востока: материалы международной научно-практич. конференции (19-20 окт. 2006 г.). – Уральск: Издат. Центр ЗКГУ им. Утемисова, 2006. – С. 34-41.
  90. Оренбургские мотивы в творчестве Николая Вагнера // Оренбургский край: Архивные документы. Материалы. Исследования: сборник работ науч.- исследов. краеведч. лаборатории ОГПУ. Вып.3 / отв.ред. В.Ю. Прокофьева. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2006. – С. 179-188.
  91. Формирование тартуско-московской семиотической научной школы в российском литературоведении и ее влияние на развитие методической науки // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - № 11. - С. 9-14.
  92. Формирование научных школ в методике преподавания литературы в условиях регионализации образования // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - № 9. - С. 41-46.
  93. «Классическое» и «реальное» направления в методике преподавания литературы XVIII-XIX веков (историко-библиографический аспект) // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. Вып. 5 (12). Психолого-пед. науки: научный журнал. – СПб., 2005. – С. 262-274.
  94. Методика: о содержании понятия и неоднозначности его толкования как научной проблеме // Вестник науки и образования. – 2007. - № 1. – С. 187-192.
  95. Современные программы и УМК по литературе как методические системы: сравнительный анализ // Вестник Оренбургского гос. пед. университета: науч. журнал. – 2007. - № 4 (50): Естественные и гуманитарные науки. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2007. – С. 165-172.
  96. Методическая система как научная категория // Социально-экономическое развитие России в условиях глобализации: сборник статей по материалам всероссийской науч. конференции. – Оренбург: Оренбургский институт экономики и культуры, 2007. – С.179-186.
  97. Научные школы и направления в методике преподавания литературы XX века: автореферат дис… докт. пед. наук. - СПб.: Тип. ООО «Политехника-сервис, 2007. 47 с. (РГПУ им. А.И. Герцена)
  98. Различие концептуальных подходов к школьному изучению теории литературы в методических системах второй половины XX века // Социально-экономическое пространство профессионального становления личности: сборник статей по материалам Всероссийской преподават. науч. конференции (март 2008 г.). – Оренбург: Оренбургский ин-т экономики и культуры, 2008. - С. 24-33.
  99. Уроки словесности и синергетика: перспективы школьного литературного образования и первый опыт // Интеграция науки и образования как условие повышения качества подготовки специалистов: материалы XXIX преподавательской научно-практич. конференции. 21-22 апреля 2008 г. Т.8. Секция кафедр мировой литературы, русской классической литературы и метод. преп. литературы. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2008. - С. 5-13.
  100. Основные тенденции и перспективы развития методики преподавания литературы конца XX – начала XXI веков: глава XXXIV // Научные исследования: информация, анализ, прогноз: монография / под общ. ред. О.И. Кирикова. – Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2008. – С. 419-436.
  101. Эволюция эстетического анализа художественного произведения в школе в методических системах ученых XX века // Материалы XXXI Зональной конференции литературоведов Поволжья: В 3 частях. Часть 3. – Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2008. – С. 237 – 244.
  102. Методика преподавания литературы в XXI веке: перспективы развития научных школ // «Слава вам, братья, славян просветители!»: материалы научно-практич. конференции / под общ. ред. В.В. Амелина. – Оренбург: Издат. центр ОГАУ,2008. - С. 334-356.
  103. Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» в иллюстрациях русских художников: сравнительный анализ // Евразийское предназначение художественного и философского наследия Л.Н. Толстого: сборник докладов международной науч. конференции. - Уральск: ОФ «Евразийский союз ученых», 2008. – С. 76-81. (Казахстан).
  104. О некоторых негативных тенденциях в поисках инновационных подходов к преподаванию литературы в современной школе // Русская литература в мировом культурном и образовательном пространстве: материалы конгресса. Санкт-Петербург, 15-17 окт. 2008 г. / под ред. П.Е. Бухаркина, Н.О. Рогожиной, У.В. Юркова. Т.1. Ч.2. – СПб: МИРС, 2008.- С. 5-9.
  105. Научное наследие Я. А. Ротковича и проблемы современного состояния и развития историографии методики преподавания литературы // Самарские филологи. Яков Аронович Роткович. - Самара: Изд-во СГПУ, 2009. – С. 129-137.
  106. Основные этапы развития историографии методики преподавания литературы // Актуальные тенденции развития общества в контексте современных социально-экономических преобразований: сборник статей по материалам международной научной конференции преподавателей вузов. – Оренбург: Оренбургский ин-т экономики и культуры, 2009. – С. 448-457.
  107. Учебное исследование в школьном изучении литературы как основа методической системы М. Г. Качурина // Теоретические и методические аспекты изучения литературы: сборник материалов Всероссийской научно-практич. конференции, посвященной памяти проф. М.Г. Качурина. 15 мая 2009 г. Стерлитамак / отв. ред. Л.В. Басманова.- Стерлитамак: Стерлитамак. Гос. пед. академия им. Зайнаб Биишевой, 2009. – С. 39-43.
  108. Восприятие учащимися произведений Н. В. Гоголя и вариативность методических подходов к его изучению в современной школе // «Нужно любить Россию…»: материалы межрегиональной научной конференции, посвященной 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя. Оренбург, 10-11 апреля 2009 г. / под ред. Н.П. Сысоевой, Т.Е. Беньковской. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2009. – С. 156-163.
  109. «Он пробудил в нас сознание о нас самих…» (восприятие и изучение Н. В. Гоголя в современной школе) // Духовность как антропологическая универсалия в современном литературоведении: коллективная монография по материалам Всероссийской научно-исследов. конференции. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2009. – С. 163-167.
  110. «Услышать голос писателя…» (инновационные подходы к изучению Н.В. Гоголя в современной школе) // Русская языковая личность и национальные культурные традиции (к юбилеям А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя): сборник материалов Общероссийского научно-метод. семинара / науч. ред. Н.Л. Потанина. – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2009. – С. 59-64.
  111. Использование внутрипредметных связей при изучении романа М.А. Шолохова «Тихий Дон» в 11 классе: мотив дома (на материале библиографического среза научно-методических изданий) // Шолоховские чтения: сборник науч. статей / отв. ред. Ю.Г. Круглов. – М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2009. – С. 196-201.
  112. Программа курса «История развития методики преподавания литературы» // Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования: научная специальность: 13.00.02. – теория и методика обучения и воспитания (литература) / сост. А.Г. Прокофьева, Т.Е. Беньковская. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2009. – С. 21-60.
  113. Детская литература (УМК к дисциплине «Детская литература»): учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2009. – 152 с.
  114. Теоретико-методологические основы разработки и решения проблемы чтения в методических системах и школах XVIII-XX вв. // Вестник Санкт-Петербургского государственного ун-та технологии и дизайна. Серия 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. – 2010. - №2. - С. 78-83.
  115. Учимся «по Рез» // Литература (Приложение к газете «Первое сентября»). – 2010. - № 4.-С. 19-21.
  116. Литература в условиях интеграции // Литература (Приложение к газете «Первое сентября»). – 2010. - № 7.- С. 22-23.
  117. Воспитание читателя в школе – приоритетная проблема методической науки: исторический анализ // Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании: сборник науч. статей. В 2 т. Вып. 9. Т.2. – М.: МГПИ, 2010. – С. 9-17.
  118. Коммуникативная культура как составная часть профессиональной культуры специалиста // Развитие мирового социокультурного пространства: сборник статей по материалам межвузовской научной преподавательской конференции (23-25 марта 2010 г.). - Оренбург: Оренбургский ин-т экономики и культуры, 2010. - С. 33-39.
  119. Музыка Ф. Шопена в интерпретации поэта Б. Пастернака // Тенденции развития социокультурного пространства: межвузов. сборник науч. статей / ред. В.Ю. Прокофьева, Е.К. Дубова. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2010. – С. 252-259.
  120. Эстетический анализ как способ постижения учащимися литературы как словесного искусства: исторический аспект // Проблема искусств в XXI веке: задача школы: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 22-23 ноября 2010 г.) / под ред. О.Б. Островского. – СПб.: Полторак, 2010. – С. 404-409.
  121. Фольклорные мотивы в «оренбургском» рассказе Н. Вагнера «Телепень» // Литература Урала: история и современность: сборник статей. Вып. 5: Национальные образы мира в региональной коррекции / Ин-т истории и археологии УрО РАН. – Еатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2010 – С. 325-328.
  122. Эстетический анализ художественного произведения как способ постижения учащимися словесного искусства // Славяне в этнокультурном пространстве Южно-Уральского региона: материалы межрегиональных научно-практических конференций / под общ. ред. В.В. Амелина. – Оренбург: ГУП Оренбургской обл. «Бузулукская типография», 2011. – С. 46-52.
  123. Роль педагогической практики в профессиональной подготовке учителей Оренбургской губернии начала XX века (по документам фондов ГАОО) // Славяне в этнокультурном пространстве Южно-Уральского региона: материалы межрегиональных научно-практических конференций / под общ. ред. В.В. Амелина. – Оренбург: ГУП Оренбургской обл. «Бузулукская типография», 2011. С. 100-105.
  124. Теоретические основы становления культурологической парадигмы школьного литературного образования // Российская нация: этнокультурное многообразие в гражданском единстве: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / под общ. ред. В.В. Амелина. – Оренбург: ГУП Оренбургской обл. «Бузулукская типография», 2011. – С. 266-270.
  125. Постановка и решение проблемы воспитания читателя-школьника в методике преподавания литературы // Опыт и перспективы исследований и преподавания литературы: материалы международной научно-практической конференции. 20-21 января 2011 г. - Пенза – Н. Новгород - Решт: научно-издат. центр «Социосфера», 2011. – С. 125-135.
  126. Культурное поле личности: к определению понятия // Социокультурное образование в условиях модернизации современного общества: сборник статей по материалам региональной научной конференции преподавателей. - Оренбург: Оренбургский ин-т экономики и культуры, 2011. – С. 30-37.
  127. Формирование «классического «направления в методике преподавания XVIII века // Проблемы изучения русской литературы XVIII века: Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 15. – Санкт-Петербург; Самара: ООО Изд-во «Ас Гард», 2011. - С. 411-420.
  128. Фридерик Шопен и Борис Пастернак: синтез музыки и поэзии // Шопеновские чтения. 200 лет со дня рождения Ф. Шопена: сборник материалов научно-практической конференции (г. Оренбург, 14 мая 2010 г.) / под общ. ред. В. Я. Селивановской. – Оренбург: ГУ «РЦРО», 2011. – С. 55-61.
  129. Характер взаимодействия литературоведческой и методической наук в школьном изучении романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» // «Русский бунт на страницах повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Вторые Пушкинские чтения: сб. статей / под ред. А.В. Федоровой. – Оренбург: Издат. центр ОГАУ, 2011. – С. 86 – 93.
  130. «Мастерская» как эффективная форма профессиональной подготовки журналистов // Методика преподавания журналистских дисциплин. Оренбург, 3-5 октября 2011 г.: программа и тезисы докладов. сост. С. С. Распопова (отв. ред.), О. М. Скибина; МГУ им. М. В. Ломоносова, фак. журналистики; ОГПУ, филол. фак. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2011. – С. 17-19.
  131. Гуманистическая направленность литературных произведений Н. П. Вагнера // Оренбургский край. Архивные документы. Материалы. Исследования: сборник работ научно-исследовательской краеведческой лаборатории ОГПУ. Вып. 5. / отв. ред. А.Г. Прокофьева. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2011. – С. 61-67.
  132. Читательские предпочтения современных школьников и их соотнесенность с содержанием программ по литературе // Филологическое образование: современные стратегии и практики: сборник научно-метод. статей. Вып.1. / отв. ред. В.А. Доманский, Л.И. Коновалова. - СПб.: ЛОИРО, 2011. – С. 39-49.
  133. Оренбургское далеведение: открытия и находки // Гостиный двор: альманах. - №37 / гл. ред. Н.Ю. Кожевникова. – Оренбург, 2011. - С. 209-216.
  134. Формирование метаметодического подхода к школьному изучению литературы // Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик обучения: сборник науч статей. Вып. 8. / науч. ред. Е.П. Суворова. – СПб.: ООО «Статус», 2011.- С. 140-149.
  135. Воспитание читателя в школе как методическая и государственная проблема: сравнительно-исторический анализ // Проблемы и перспективы филологического образования в школе и вузе: материалы II Всероссийской научно-практической конференции / отв. ред. С.В. Юртаев. – Орск: Изд-во ОГТИ, 2011. – С. 7-15.
  136. Влияние УМК по литературе на формирование круга чтения современных школьников (на материале экспериментальной проверки) // Чтение и литературное образование в информационном обществе: коллективная монография по материалам X научно-практ. конференции «Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании / под ред. Е.С. Романичевой. Серия «Стратегии современного гуманитарного образования». Вып.3. – М.: МГПИ, 2011. – С. 47-56.
  137. Научная фантастика в чтении подростков и ее место в современных школьных программах // 50 лет космической эры: Человек, Земля, Вселенная: материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 50-летию полета в космос Ю.А. Гагарина. - Оренбург: Оренбургский ЦНТИ – филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, 2011. – С. 315-318.
  138. Роль технологизации высшего образования в профессиональной подготовке специалистов // Инновационно-ориентирующие процессы в инфраструктуре современного общества: сборник статей по материалам международной научной конференции преподавателей. – Оренбург: Оренбургский институт экономики и культуры, 2012. – С. 10-20.
  139. «Читательский список» школьника: из истории формирования // Поддержка и развитие чтения: современные технологии и актуальные практики: коллективная монография по материалам XI научно-практической конференции «Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании» / под ред. Е. С. Романичевой. Серия «Стратегии современного гуманитарного образования». Вып. 4. – М.: МГПИ, 2012. – С. 41-49.
  140. Роль историко-культурного контекста в школьном изучении художественного произведения (на материале романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка») // Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» в историко-культурном контексте: Третьи научные Пушкинские чтения: сборник статей / под ред. А. В. Федоровой. – Оренбург: Издат. центр ОГАУ, 2012. – С. 167-172.
  141. Формирование и развитие научно-методической школы В. Г. Маранцмана (1960-2000-е гг.) // Теоретические и методические аспекты изучения литературы. Вторые Качуринские чтения: сб. материалов Всероссийской (с международным участием) конференции, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, 18 мая 2012 г. / отв. ред. А.С. Акбашева. В 2-х частях. Часть 1. – Стерлитамак: гос. академия им. Зайнаб Биишевой, 2012. - С. 95-106.
  142. Вклад оренбургских исследователей в отечественное далеведение // В.И. Даль в мировой культуре: сборник науч. работ. Часть третья. – Луганск – Москва: Изд-во ГУ «ЛНУ им. Тараса Шевченко, 2012. – С. 117-128.
  143. Литературное образование в современной школе: интегративный подход // Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик обучения: сборник научных статей. Выпуск 9. – СПб.: ООО «Статус», 2012. – С. 103-108.
  144. О вариативности технологических подходов к профессиональной подготовке учителя-словесника // Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик обучения: сборник научных статей. Выпуск 9. – СПб.: ООО «Статус», 2012. – С. 148-156.
  145. Использование эстетического подхода к школьному изучению литературы в методических системах XX века // Филологическое образование: современные стратегии и практики: сборник научно-методических статей. Выпуск 2. / отв. ред. В.А. Доманский. – СПб.: ЛОИРО, 2012. – С. 47-55.
  146. Формирование эстетического подхода к школьному изучению литературы как словесного искусства //«Педагогика искусства»: эл. науч. журнал учреждения Российской академии образования «Институт художественного образования». - 2012. –№2. - С. 1-8. (Рубрика «Литература в образовании»).
  147. Формирование научных школ в методике преподавания литературы XX века и их взаимодействие // «Современные исследования социальных проблем» - электронный научный журнал. - №5 (13), 2012. 26 с.
  148. Литературное творчество в школе как действенный путь воспитания читателя // Творческая личность: технологии и методики ее развития. Международная научно-практич. конференция. Оренбург, 23-24 апр. 2013 г.: сб. статей: в 2 т. / отв. ред. В.Г. Рындак. Т.1. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2013. С. 246 – 254.
  149. Перевод как способ интерпретации литературного произведения в методической системе В. Г. Маранцмана // Современные подходы к пониманию языковой картины мира: сборник статей по материалам международной научной конференции. – Оренбург: Оренбургский институт экономики и культуры, 2013. – С. 44-50.
  150. Библия в изданиях для детей // Славяне в этнокультурном пространстве Южно-Уральского региона: материалы Межрегиональной научно-практической конференции, посвященной Дню славянской письменности и культуры в Оренбуржье. – Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2013. – С. 159-162.
  151. Роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка» в оценке Н. И. Черняева (1853 – 1910) // Портретная галерея повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»: Четвертые научные Пушкинские чтения: сб. статей / под ред. А. В. Федоровой. – Оренбург: Издат. центр ОГАУ, 2013. – С. 184-188.
  152. Постановка и решение проблемы «психологии читательства» в методике преподавания литературы XIX – начала XXI века // Чтение как искусство: герменевтический аспект: коллективная монография / сост. и науч. ред. Е.О. Галицких. – Киров: Изд-во ООО Радуга – ПРЕСС», 2013. – С. 25-34.
  153. Литературно-творческая деятельность в школе как технология приобщения учащихся к чтению // Читательская культура в современном обществе: формирование и социально-экономическая поддержка. Сборник статей по материалам конференции (Москва, 23 марта 2013): В 2-х частях. Ч.1. / под ред. Е. С. Романичевой, Г. В. Пранцовой. – М.: Совпадение, 2013. – С. 98-104.
  154. Беньковская Т. Е. Сообщающее и развивающее направления обучения в методике преподавания литературы: из истории формирования // Вестник Челябинского государственного педагогического университета: научный журнал. - Челябинск. – 2013. - №8. – С. 17 – 27.
  155. Беньковская Т. Е. Использование технологического подхода к профессиональной подготовке учителя-словесника // Багш Боловсролын Шинэчлэл. Олон улсын эрдэм шинжилгээний хурлын илтгэлийн эмхэтгэл (The International Conference Papers on Teacher Education Reform: 15-16 May, 2013) Оюны хэтэч №8. – Улаанбаатар (Ulaanbaatar), 2013. – С.66-72.
  156. Benkovskaya T. E. Scietific school as a promising form of the scientists” training (Научная школа как перспективная форма подготовки ученых) // Applied and Fundamental Studies: Proceedings of 4th International Academic Conference. November 29-30, 2013. Volume 1. – St. Louis, USA. – 2013. –C. 70-75.
  157. Беньковская Т. Е. Использование внутрипредметных связей в школьном изучении литературы (А. С. Пушкин «Капитанская дочка» и С. А. Есенин «Пугачев») // Четвертые Измайловские чтения, посвященные 180-летию поездки А. С. Пушкина в Оренбург: Международная научно-практическая конференция. Оренбург, 26-28 сентября 2013 г.: сб. статей / отв. за вып. И. Е. Брякова. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2013. –С. 52-56.
  158. Беньковская Т. Е. Изучение ученика как читателя в методике преподавания литературы: от истории к современности // Изучение литературы в контексте современных образовательных стратегий. XXI Голубковские чтения: материалы международной научно-практической конференции, 21-22 марта 2013 г. / отв. ре. В. Ф. Чертов. – М.: Экон-информ, 2014. – С. 11-20. (Статья РИНЦ).
  159. Беньковская Т. Е. Научная школа В. Г. Маранцмана: перспективные направления исследований // Диалог традиций и инноваций в условиях трансформации общества и культуры: сборник научных статей и методических рекомендаций по материалам Первого Международного форума словесников , посвященного памяти В. Г. Маранцмана /науч. ред. Н. Л. Мишатина, Е. Р. Ядровская. СПб.: ООО «Книжный дом», 2014. –С. 36-45.
  160. Беньковская Т. Е. Перевод как способ интерпретации художественного произведения в УМК под редакцией В. Г. Маранцмана // Диалог традиций и инноваций в условиях трансформации общества и культуры: сборник научных статей и методических рекомендаций по материалам Первого Международного форума словесников, посвященного памяти В. Г. Маранцмана /науч. ред. Н.Л. Мишатина, Е.Р. Ядровская. СПб.: ООО «Книжный дом», 2014. –С. 66-72.
  161. Беньковская Т. Е. Системность подхода к воспитанию читателя в школе в исследованиях ученых-методистов Н. А. Бодровой и И. С. Збарского // Проектирование и конструирование современной реальности в контексте инновационных преобразований общества:сборник статей по материалам международной научной конференции / науч. ред. Л.Г. Пак, Т.Е. Беньковская. – Оренбург: Оренбургский институт экономики и культуры, 2014. – С. 95-99.
  162. Беньковская Т. Е. Пушкинские традиции в создании образа Емельяна Пугачева в драматической поэме С.А. Есенина «Пугачев» (методические рекомендации к уроку литературы в 11 классе // А.С. Пушкин – первый исследователь Пугачевского бунта (к 240-летию начала восстания 1773-1775 гг. и 180-летию посещения А.С. Пушкиным Оренбургского края). Пятые международные научные Пушкинские чтения: сб. статей / под ред. А.В. Федоровой. – Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2014. – С. 115-121.
  163. Беньковская Т. Е. Технологизация образовательного процесса в профессиональной подготовке учителя-словесника (гл.3) // Профессиональное образование: модернизационные аспекты: коллективная монография / Под науч. ред. О.П. Чигишевой. В 9 томах. Том 4. – Ростов –на-Дону: Изд-во Международного исследовательского центра «Научное сотрудничество», 2014. – С.71-95. (Издание включено в Российский индекс научного цитирования).
  164. Беньковская Т. Е. Научная школа В. Г. Маранцмана: перспективные направления исследований // UNIVERSUM: Вестник Герценовского университета: Изд-во Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург) ISSN: 2306-9880. - №3. – С. 177-183. (Издание РИНЦ).
  165. Беньковская Т. Е. Представляем книгу: История литературы Урала. Конец XIV - XVIII вв. // Гостиный Двор: альманах. -2014. - № 44. – Оренбург, 2014. – С. 224 – 227.
  166. Беньковская Т. Е. Диалог культур в литературном образовании как методическая проблема // Реализация этнокультурных потребностей и языковых прав обучающихся в основной образовательной программе: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 12 апреля 2014 г. Иркутск. – Иркутск, 2014. – С. 157-161.
  167. Беньковская Т. Е. Сочинение в формате ЕГЭ как методическая проблема // Филологическое образование: современные стратегии и практики: сб. научно-методических статей. Вып. 3. / отв. ред. В. А. Доманский, Л. И. Коновалова. – СПб.: ЛОИРО, 2014. – С. 90-95.
  168. Беньковская Т. Е. Научные направления и школы в российской методике преподавания литературы XVIII – начала XXI века: монография. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2015. – 360.
  169. Беньковская Т. Е. Методика использования образовательной технологии «Дебаты» в процессе профессиональной подготовки студентов-филологов: из опыта работы // Проблемы изучения литературы в современном информационно-образовательном пространстве. XXII Голубковские чтения: материалы международной научно-практической конференции, 21-22 марта 2014 г. / Отв. ред. В.Ф. Чертов. – М.: Изд-во «Эконом-Информ», 2015. – С. 86-93.
  170. Методика: о содержании понятия и неоднозначности его толкования как научной проблеме
  171. Беньковская Т. Е., Майдангалиева Ж. А. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ (1840–2000-е гг.)
Электронный адрес: tbenkovskaya@yandex.ru