Список основных публикаций

Книжные издания
Учебники для общеобразовательных учреждений

  1. Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Часть 1 / Н.В. Богданова, Т.В. Губернская, А.И. Дунев, Ю.А. Дунева, В.А. Позднякова, Д.Н. Чердаков / Под ред. А.И. Дунева, Д.Н. Чердакова. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2013. – 250 с., ил.
  2. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для средних общеобразовательных заведений Российской Федерации / С.П. Белокурова, С.В. Друговейко-Должанская, А.И. Дунев и др. / Под ред. А.И. Дунева, Д.Н. Чердакова. – СПб., 2013. – 520 с.
  3. Русский язык. 5 класс: Учебник для русскоязычных школ Республики Таджикистан / Н.В. Богданова, Т.В. Губернская, А.И. Дунев и др. / Под ред. А.И. Дунева и Д.Н. Чердакова./ Изд. 2, испр., доп. Санкт-Петербургский государственный университет; Филологический факультет; Таджикский национальный университет – СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2011. – 320 с. Издание осуществлено при поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств – участников СНГ.
  4. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для русскоязычных школ Республики Таджикистан / С.П. Белокурова, С.В. Друговейко-Должанская, А.И. Дунев и др. / Под ред. А.И. Дунева, Д.Н. Чердакова. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2011. – 496 с. Издание осуществлено при поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств – участников СНГ.
  5. Русский язык. 5 класс: Учебник для русскоязычных школ Республики Таджикистан / Н.В. Богданова, Т.В. Губернская, А.И. Дунев, Ю.А. Дунева, О.Г. Згурская, С.Д. Левина, В.А. Позднякова, Д.Н. Чердаков / Под ред. А.И. Дунева, Д.Н. Чердакова. – СПб.: Факультет филологии и искусств СПбГУ, 2008. – 318 с. Учебник издан при поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств – участников СНГ.
  6. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для русскоязычных школ Республики Таджикистан / С.В. Друговейко-Должанская, А.И. Дунев, И.Е. Кузнецова и др. / Под ред. А.И. Дунева, Д.Н. Чердакова. – СПб.: Факультет филологии и искусств СПбГУ, 2008. – 312 с. Учебник издан при поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств – участников СНГ.

Учебники для студентов средних профессиональных учебных заведений

  1. Дунев А.И., Ефремов В.А, Сергеева Е.В., Черняк В.Д. Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. В.Д. Черняк. – СПб.: САГА; М.: ФОРУМ, 2004. – 368 с. (Профессиональное образование). Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов учреждений среднего профессионального образования.

Учебники для студентов высших учебных заведений

  1. Русский язык и культура речи. Учебник и практикум. 2-е изд., пер. и доп. / Под ред. проф. В.Д. Черняк. – М.: Юрайт, 2014. – 495 с. (Коллектив авторов)
  2. Русский язык и культура речи: учебник для бакалавров / В.Д. Черняк, А.И. Дунев, В.А. Ефремов, Е.В. Сергеева; под общ. ред. В.Д. Черняк. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2014. – 505 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс.
  3. Ефремов В.А., Мартьянова И.А., Сергеева Е.В., Дунев А.И., Черняк В.Д. Риторика: учебник для бакалавров; под общ. ред. В.Д. Черняк. – Издательство Юрайт, 2013. – 430 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс. Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования в качестве учебника по направлению 050100 «Педагогическое образование».
  4. Русский язык и культура речи: учебник для бакалавров / под общей ред. В.Д. Черняк. /А.И. Дунев, М.Я. Дымарский, В.А. Ефремов, А.Ю. Кожевников, Н.В. Козловской, И.Н. Лёвина, И.А. Мартьянова, Е.В. Сергеева, К.П. Сидоренко, Е.Е. Силантьев, М.Б. Хрымова, В.Д. Черняк, Н.Л. Шубина – 2-е изд., доп. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 495 с. Серия «Бакалавр. Углубленный курс». Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерство образования и науки РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений.
  5. Русский язык и культура речи: учебник для вузов и ссузов / А.И. Дунев, В.А. Ефремов, Е.В. Сергеева, В.Д. Черняк; под общ. ред. В.Д. Черняк. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2010. – 493 с. – (Основы наук).
  6. Русский язык и культура речи: Учеб. для вузов / А.И. Дунев, М.Я. Дымарский, В.А. Ефремов и др. / Под ред. В.Д. Черняк. – 2-е изд., испр. и доп. М.: Высшая школа, 2006. 496 с. Допущено Учебно-методическим объединением вузов России по направлениям педагогического образования Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений.
  7. Русский язык и культура речи: Учеб. для вузов/ Под ред. В.Д. Черняк. – М.: Высшая школа, 2002. Допущено учебно-методическим объединением вузов России по направлениям педагогического образования Министерством образования РФ в качестве учебника для студентов высших учебных заведений.

Программные материалы

  1. Дунев А.И., Чердаков Д.Н. Русский язык. 5 – 11 классы. Программно-методические материалы: Пособие для учителей русскоязычных школ Республики Таджикистан / А.И. Дунев, Д.Н. Чердаков. Санкт-Петербургский гос. университет, филологический факультет; Таджикский национальный университет – СПб.: Факультет филологии и искусств СПбГУ, 2011. – 80 с.
  2. Дунев А.И. , Феофанова Е.О., Чердаков Д.Н. Русский язык. 5 – 11 классы. Программно-методические материалы: Пособие для учителей русскоязычных школ Республики Таджикистан / А.И. Дунев, Е.О. Феофанова, Д.Н. Чердаков. – СПб.: Факультет филологии и искусств СПбГУ, 2008. – 80 с.
  3. Русский язык. 10 – 11 классы. Учебные и справочные материалы: Учебное пособие для русскоязычных школ Республики Таджикистан / С.П. Белокурова, С.В. Друговейко-Должанская, И.Е. Кузнецова и др. / Под ред. А.И. Дунева, Д.Н. Чердакова. – СПб.: Факультет филологии и искусств СПбГУ, 2008. – 224 с.
  4. Друговейко-Должанская С.В., Дунев А.И., Монахов С.И. , Синичкина Н.Е.; Феофанова Е.О., ЧердаковД.Н. Новый учебно-методический комплекс по русскому языку для средней общеобразовательной школы: Концепция. Программно-методические материалы. Образцы учебных материалов / Отв. ред. Д.Н. Чердаков. – СПб.: Факультет филологии и искусств СПбГУ, 2007. – 226 с.
  5. Уроки русского языка в 8 классе: Программа. Методические рекомендации / Авт.-сост. А.И. Дунев, Д.Н. Чердаков. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2006. 68 с.
  6. Уроки русского языка в 9 классе: Программа. Методические рекомендации / Авт.-сост. А.И. Дунев, Д.Н. Чердаков. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2006. 72 с.
  7. Дунев А.И. Программа. Русский язык и культура речи // Примерные программы дисциплин подготовки специалиста по специальности 060700 – национальная экономика (специализация – Экономика и право) / Составители Линьков А.Я., Рубцова О.Л. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. С.64–68.
  8. Примерные программы дисциплин подготовки бакалавра филологического образования (Федеральный компонент) – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004.

Учебные пособия

  1. Дунев А.И., Ефремов В.А., Сергеева Е.В., Сидоренко К.П., Черняк В.Д. Русский язык и культура речи. Практикум. Словарь. Учебно-практическое пособие для академического бакалавриата / А.И. Дунев, В.А. Ефремов, Е.В. Сергеева, К.П. Сидоренко, В.Д. Черняк. / Под ред. проф. В.Д. Черняк. 2-е изд., пер. и доп. – М.: Юрайт, 2014. – 525 с.
  2. Дунев А.И. Ефремов В.А., Черняк В.Д.Языковые нормы и социокультурная языковая ситуация: Учебное пособие к Международному научно-практическому семинару» Русский язык: современная языковая ситуация и речевая культура». – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 104 с.
  3. Черняк В.Д., Козырев В.А., Ефремов В.А., Пентина А.Ю., Дунев А.И., Сидоренко К.П. Правильность и эффективность русской речи: словарные материалы для преподавателей русского языка (к международному научно-практическому семинару «Русский язык: современная языковая ситуация и речевая культура»). – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2013. – 191 с.
  4. Русский язык. Школьный энциклопедический словарь. / Под ред. С.В. Друговейко-Должанской, Д.Н. Чердакова. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2012. – 584 с. (Коллектив авторов)
  5. Дунев А.И., Ефремов В.А., Сергеева Е.В., Сидоренко К.П., Черняк В.Д. Русский язык и культура речи. Практикум. Словарь: учеб.-практич. пособие для бакалавров / Под общей ред. В.Д. Черняк. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 525 с. Серия: Бакалавр. Углубленный курс. Допущено УМО по направлениям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений.
  6. Черняк В.Д., Дунев А.И., Кузьмина А.В., Семенец О.П. Русский язык и современная социокультурная ситуация: Методические рекомендации и учебные занятия. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011 – 77с.
    Русский язык и культура речи: Сборник упражнений / Под ред. проф. В.Д. Черняк. – М.: «Высшая школа», 2010. – 141 с. (Коллектив авторов)
  7. Технологии извлечения информации о языке и действительности путем функционального анализа грамматических значений // Технологии извлечения, обработки и анализа информации: Учебно-методический комплекс / Под ред. Л.Н. Беляевой. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – 280 с. С. 119 – 126. (Коллектив авторов)
  8. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 8 класс / Авт.-сост. А.И. Дунев, Ю.А. Дунева, В.А. Позднякова. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2006. 76 с.
  9. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 9 класс / Авт.-сост. А.И. Дунев, Ю.А. Дунева, В.А. Позднякова. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2006. 60 с.
  10. Рабочая тетрадь для учащихся 8 классов / Авт.-сост. А.И. Дунев, Ю.А. Дунева, В.Ф. Луговая, В.А. Позднякова. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2006. 92 с.
  11. Рабочая тетрадь для учащихся 9 классов / Авт.-сост. А.И. Дунев, Ю.А. Дунева, В.Ф. Луговая, В.А. Позднякова. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2006. 96 с.
  12. Вольская Л.А., Губернская Т.В., Дунев АИ. Русская орфография: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. – 240 с. Допущено Учебно-методическим объединением по направлению педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов педагогических высших учебных заведений, обучающихся по направлению 540300 Филологическое образование.
  13. Дунев А.И., Ефремов В.А., Козловская Н.В., Силантьев Е.Е., Черняк В.Д. Современная социокультурная ситуация. Методические рекомендации и учебные задания для студентов I – II курсов филологического факультета. / Под ред. доктора филологических наук, профессора В.Д. Черняк – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. 88 с.
  14. Дунев А.И., Ефремов В.А., Сидоренко К.П., Черняк В.Д. Русская речевая культура. Учебный словарь-справочник. / Под ред. доктора филол. наук, проф. В.Д. Черняк – СПб.: «САГА», «Азбука-классика», 2006. – 224 с. Рекомендовано Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства науки и образования РФ в качестве учебного пособия для поступающих в вузы.
  15. Дунев А.И., Ефремов В.А., Сергеева Е.В., Черняк В.Д. Сборник упражнений и тестовых заданий по культуре речи: Учебное пособие / Под ред. проф. В.Д. Черняк / Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов учреждений среднего профессионального образования. – СПб., М.: САГА: Форум, 2006. – 224 с.: ил. (Профессиональное образование).
  16. Современный русский язык: Сборник заданий и упражнений. Общая редакция В.Д. Черняк – М.: Высшая школа, 2005. – 330 с. (Коллектив авторов)
  17. Дунев А.И., Черняк В.Д., Дымарский М.Я. Тесты по современному русскому языку. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений по направлению «540300 (050300) – Филологическое образование». СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. – 104 с.
  18. Дунев А.И., Ефремов В.А., Черняк В.Д. Культура речи. Тестовые задания для абитуриентов и школьников. – СПб.: САГА, Азбука-классика, 2004. – 112 с.
  19. Черняк В.Д., Дунев А.И., Дымарский М.Я., Силантьев Е.Е. Аттестационно-педагогические измерительные материалы по дисциплинам направлений педагогического образования. Современный русский язык / Министерство образования РФ. Учебно-методическое объединение по направлениям педагогического образования. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. – СПб., 2004. – 76 с.
  20. Современный русский язык: Сборник заданий и упражнений. Общая редакция В.Д. Черняк / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – 275 с.

Коллективные монографии

  1. Дунев А.И. О потенциале задачной формы представления учебного материала в школьном гуманитарном образовании // Филологическая олимпиада в системе гуманитарного образования школьников: монография. / Под ред. О.В. Коротун, А.В. Ляпиной. – Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2015. – 306 с. С. 164-170. (Раздел в коллективной монографии)
  2. Дунев А.И. Эффект многоречия в школьном дискурсе // Русский язык в многоречном социокультурном пространстве: монография / Отв. ред. Б.М. Гаспаров, Н.А. Купина – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. – 324 с. С. 166 – 179.
  3. Дунев А.И. Создание ортологического словаря изъяснительных сложноподчиненных предложений: камни преткновения // Сложноподчиненное предложение в лексикографическом аспекте: Коллективная монография / Под ред. С.Г. Ильенко. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – 344 с. С. 187-196.
  4. Дунев А.И. Толерантность как свойство учебного текста //Культурные практики толерантности в речевой коммуникации: Коллективная моногр. / Отв. ред. Н.А. Купина и О.А. Михайлова – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2004. – 595 с. С. 508 – 514.
  5. Дунев А.И. Толерантность и интенциональность орфографии в текстах современной рекламы // Философские и лингвокультурологические проблемы толерантности: Коллективная моногр. / Отв. ред. Н.А. Купина и М.Б. Хомяков. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2003. – 550 с. С. 168 – 174.

Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ

  1. Губернская Т.В., Дунев А.И. О затрудненном восприятии школьниками олимпиадных и экзаменационных заданий как следствии организации Единого государственного экзамена по русскому языку // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. – Декабрь 2013, ART 2115. – CПб., 2013 г. – URL: http://www.emissia.org/offline/2013/2115.htm.
  2. Черняк В.Д., Дунев А.И. Традиционная встреча русистов // Мир русского слова. 2013. №2. С. 18.
  3. Дунев А.И. Интент-анализ педагогического дискурса // Вестник Челябинского государственного университета. Серия «Филология. Искусствоведение». Выпуск 74. № 2 (293), 2013. С. 26-29.
  4. Дунев А.И. Слово вне закона, или Приятно побудировать // Русский язык в школе. № 2. 2011. С. 50-53.
    Никульцева В.В., Дунев А.И. О Всероссийской научной конференции «Слово. Словарь. Словесность: (К 200-летию со дня рождения А.И. Герцена)» // Вестник МГОУ. Серия «Русская филология». №3. 2013. С. 67-68.

Зарубежные публикации

  1. Дунев А.И. Языковые нормы и особенности их изучения // Русский язык и литература в современных реалиях // Материалы Международной межвузовской научно-практической конференции. – Душанбе: Изд-во Таджикского национального ун-та, 2015. – 345 с. С. 131-135.
  2. Дунев А.И. Интерактивные технологии в работе российского учителя-филолога с одаренными школьниками // Роль русского языка в межкультурном диалоге: Россия и персоязычные страны. Мат. Междунар. научно-практ. конф. – Душанбе, 2013. С. 94-99.
  3. Дунев А.И. Интент-анализ грамматических значений глагольных форм в русских формулах речевого этикета // Язык, культура, толерантность: русский язык в межкультурном диалоге. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной Году образования и технической культуры в Республике Таджикистан и Году науки и инноваций в СНГ (Душанбе, 28-29 декабря 2010 г.) – Душанбе, 2011.
  4. Дунев А.И. Роль речевой культуры учителя в условиях современной российской школы// Современные направления в методике преподавания русского языка и литературы в национальной общеобразовательной школе. – Ереван: Изд-во «Велас принт», 2011. – 289с. С. 246-253.

Публикации в рецензируемых изданиях и регистрируемые в РИНЦ

  1. Дунев А.И. Орфографические нормы вышли из-под контроля // Слово. Словарь. Словесность: Русский язык в научном, культурном и образовательном пространстве (к 190-летию со дня рождения К.Д. Ушинского)». Материалы Всероссийской научной конференции. Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, 12-13 ноября 2014 г. / Отв. ред. В.Д. Черняк. – СПб.: САГА, 2015. – 232 с. – С. 88-91.
  2. Дунев А.И. Интент-анализ грамматических категорий // Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности. Вып. 12. – Екатеринбург: Изд-во УРГПУ, 2014. – 132 с. С. 74-84.
  3. Дунев А.И. Интент-анализ педагогического диалога современной школьной прозы// Стереотипность и творчество в тексте: межвуз. сборник науч. тр. / Под ред. Е.А. Баженовой. – Пермь 2014. – Вып. 18. – 348 с. С. 241 – 249.
  4. Дунев А.И. Практика преподавания русского языка в новой современной социокультурной ситуации // Академический вестник. Научный журнал. Выпуск 1 (20). 2013. С. 90-96.
  5. Дунев А.И. Мотивация старшеклассников к решению лингвистических олимпиадных задач // UNIVERSUM: Вестник Герценовского университета. №4. 2013. С. 155-160.
  6. Дунев А.И. Интент-анализ формул речевого этикета // Слово. Словарь. Словесность: Коммуникация. Текст. Синтаксис (к 90-летию со дня рождения С.Г. Ильенко). Материалы Всероссийской научной конференции. Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, 13-15ноября 2013 г. / Отв. ред. В.Д. Черняк. – СПб.: САГА, 2013. – 432 с. С. 172 – 177.
  7. Дунев А.И. Сложноподчиненное предложение в аспекте культуры речи // Филологический класс. Региональный научно-методический журнал учителей-словесников Урала. С. 67-76.
  8. Дунев А.И. Самая вежливая просьба в русском языке // Русский язык в школе и дома. № 9 (сентябрь) 2011. С. 19-20.
  9. Дунев А.И. Интенциональность грамматических значений глагольных форм в русских формулах речевого этикета // Стереотипность и творчество в тексте: межвуз. сб. научн. Тр. Вып. 15 / Под ред. М.П. Котюровой. – Пермь: Изд-во Пермского гос. ун-та, 2011. – 310 с. С. 250-254.
  10. Дунев А.И. Русская речь. Строим предложения правильно // Вестник Герценовского университета. №4 (90). 28 апреля 2011 г. С. 35-40.
  11. Дунев А.И. Коммуникативные интенции в речи учителей, или Как понять учителя // Слово. Словарь Словесность: Языковая личность ученика и учителя. Актуальные проблемы межличностной коммуникации. Материалы Всероссийской научной конференции. Санкт-Петербург, 10-11 ноября 2010 г. / Отв. ред. В.Д. Черняк. – СПб.: САГА, 2011. 236 с. С. 172-175.
  12. Дунев А.И. Русский язык в школе // Вестник Герценовского университета. №12. 2010. С. 28 – 30.
  13. Дунев А.И. Включение отрицательного языкового материала в учебный словарь// Слово. Словарь. Словесность: Текст словаря и контекст лексикографии: Материалы Всероссийской научной конференции. Санкт-Петербург, 11-13 ноября 2009 г. / Отв. ред. В.Д. Черняк. – СПб.: САГА, 2010. – 620 с. С. 545-550.
  14. Дунев А.И. Лексикографическая интерпретация грамматической правильности изъяснительных сложноподчиненных предложений // Слово. Словарь. Словесность (к 225-летию основания Российской Академии): Материалы Всероссийской научной конференции. Санкт-Петербург, 12-14 ноября 2008 г. / Отв. ред. В.Д. Черняк. – СПб.: САГА, 2009. С. 210-213.
  15. Дунев А.И., Черняк В.Д. Аббревиатуры вчера и сегодня // Вестник Герценовского университета. № 9 (59). 2008. С. 33-37.
  16. Дунев А.И., Левина С.Д. Лексикографическая интерпретация грамматических ошибок // Слово. Словарь. Словесность: Петербургский контекст русистики: Материалы Всероссийской научной конференции. Санкт-Петербург, 14-16 ноября 2007 года / Под ред. В.Д. Черняк. – СПб.: САГА, 2008. – 420с. С. 125-128.
  17. Дунев А.И. Динамика орфографической нормы: прописная и строчная в современной письменной речи // Вестник Герценовского университета. №12 (50). 2007. С. 36-40.
  18. Дунев А.И. Эвристические аспекты русской орфографии// Стереотипность и творчество в тексте: Межвуз. сб. научн. трудов/ Отв. ред. М.П. Котюрова/ Министерство образования Российской Федерации. Пермский государственный университет. – Пермь, 2002. – 392 с. С. 112-121.

Иные статьи и сообщения

  1. Дунев А.И., Эмдина Д. М. Что касается «касательно» и «касаемо» // Проблемы формирования лингвокультурной компетенции: сборник научных статей. Герценовские чтения – 2015. Выпуск 2. / Отв. ред. В.Д. Черняк. – СПб.: САГА, 2015. – 120 с. С. 18-24.
  2. Голева Е.В., Дунев А.И. Грамматические правила употребления партитивов на -у(-ю) в современном русском языке // Проблемы формирования лингвокультурной компетенции: сборник научных статей. Герценовские чтения – 2015. Выпуск 2. / Отв. ред. В.Д. Черняк. – СПб.: САГА, 2015. – 120 с. С. 3-6.
  3. Дунев А.И. Личность учителя-словесника в новых условиях системы образования // Филологическое образование: современные стратегии и практики: сб науч.-метод. ст. Вып. 3 / отв.ред. В.А. Доманский, Л.И. Коновалова. – СПб.: ЛОИРО, 2014. – 244 с. С. 75-79.
  4. Дунев А.И. Намерения учителя в школьной прозе нового века // Чтение в XXI веке: традиции и тенденции (к 115-летию Свердловской областной универсальной научной библиотеки им. В.Г. Белинского): материалы Всерос. науч.-практич. конф. (Екатеринбург, 29–30 мая 2014 г.) сост. и общ. ред. О.В. Моревой. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. – 201 с. С. 38-43.
  5. Дунев А.И. Речевой портрет учителя в детской прозе XXI века // Детская книга: радости и горести школьной поры: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции, Нижний Тагил, 16 мая 2013 г. / Отв. ред. А. Н. Садриева; Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия. – Нижний Тагил, 2014. – 195 с. С. 10-16.
  6. Дунев А.И. Интент-анализ грамматических значений // Теоретическая семантика и идеографическая лексикография: эволюция интерпретаций: тез. докл. и сообщ. Междунар. науч. конф., посвящ. 40-летию образования и науч. деят. Каф. рус. яз. и прикл. лингвистики Урал. федер. ун-та, 23-24 окт. 2014 г. Екатеринбург, Россия / Под ред. Т.М. Ворониной. – Москва; Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2014. – 152 с. С. 95-97.
  7. Дунев А.И., Муртазина М. М. Протест и самоутверждение в школьном дискурсе // Проблемы формирования лингвокультурной компетенции: сборник научных статей. Герценовские чтения. – СПб.: САГА, 2014. – 92 с. С. 14-16.
    Дунев А.И. Речевой портрет учителя в современной литературе о школе // Языковое и литературное образование в современном обществе – 2013. Сб. научных статей по итогам Международной научно-практической юбилейной конференции, 12-14 декабря 2013 г. – СПб.: Изд-во ВВМ, 2014. – 330 с. С. 81-88.
  8. Дунев А.И., Дунева Ю.А. Решение филологических задач на уроках русского языка и литературы // Диалог традиций и инноваций в условиях трансформации общества и культуры: Сборник научных статей и методических рекомендаций по материалам I Международного форума словесников (19-20 октября 2012 г. Санкт-Петербург) / Научн. ред. и составление: доктор пед. наук, проф. Н.Л. Мишатина, доктор пед. наук, доц. Е.Р. Ядровская – СПб.: ООО «Книжный дом», 2014. – 456 с. С. 145 – 151.
  9. Дунев А.И., Дунева Ю.А. Филологические задачи как стимул к творческой деятельности школьников // Филологическое образование в современных социокультурных условиях: методическая школа В.Г. Маранцмана: учеб.-метод. пособие/ Отв. ред. Л.И. Коновалова, С.В. Букреева. – СПб.: ЛОИРО, 2013. 427 с. С. 385-393.
  10. Дунев А.И. Многоречие в школьном дискурсе // Многоречие: проблемы изучения: Тезисы докладов и сообщений Межвузовского научного семинара с международным участием. – Екатеринбург, 14 мая. – Екатеринбург: Издательский дом «Литур», 2013. – 72 с. С. 10-12.
  11. Дунев А.И. Русское языковое сознание сквозь призму грамматики // Филологическое образование: современные стратегии и практики: сборник научно-методических статей. Выпуск 2 / Отв. ред. В.А. Доманский. – СПб.: ЛОИРО, 2012. – 426 с. – С. 343-350.
  12. Дунев А.И. Формирование условий для создания успеха учителя и ученика в общеобразовательном учреждении // Образование XXI века: формирование условий для создания успеха учителя и ученика в общеобразовательном учреждении. Выпуск 5. Сборник научно-методических статей. / Отв. ред. к.ф.н., доц. А.И. Дунев. – СПб.: САГА, 2012. – 104 с. С. 3-5.
  13. Дунев А.И. Категория успешности в современной российской школе // Образование XXI века: формирование условий для создания успеха учителя и ученика в общеобразовательном учреждении. Выпуск 5. Сборник научно-методических статей. / Отв. ред. к.ф.н., доц. А.И. Дунев. – СПб.: САГА, 2012. – 104 с. С. 9-12.
  14. Дунев А.И. Языковая компетенция на пути к успеху в обучении // Образование XXI века: формирование условий для создания успеха учителя и ученика в общеобразовательном учреждении. Выпуск 5. Сборник научно-методических статей. / Отв. ред. к.ф.н., доц. А.И. Дунев. – СПб.: САГА, 2012. – 104 с. С. 37-46.
  15. Дунев А.И. Типичные ошибки при употреблении сложноподчинённых предложений с придаточными изъяснительными в речи школьников// Проблемы онтолингвистики – 2012. Мат. междунар. научн. конф. 24-26 апреля 2012. СПб: Златоуст, 2012. С. 159-162.
  16. Дунев А.И. Речь учителя в аспекте речевой культуры // Русский язык: нормы и правила современной коммуникации: Учебно-методические материалы международного научно-практического семинара, 2-9 апреля 2012 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. – 199 с. С. 17-22.
  17. Дунев А.И., Черняк В.Д. Аббревиатуры вчера и сегодня // Русский язык: нормы и правила современной коммуникации: Учебно-методические материалы международного научно-практического семинара, 2-9 апреля 2012 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. – 199 с. С. 52-58.
  18. Дунев А.И. Прописная и строчная в современной письменной речи: динамика орфографической нормы // Русский язык: нормы и правила современной коммуникации: Учебно-методические материалы международного научно-практического семинара, 2-9 апреля 2012 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. – 199 с. С. 59-67.
  19. Дунев А.И. Приоритеты в изучении школьного курса русского языка // Филологическое образование: современные стратегии и практики: сб. науч.-метод. ст. Вып. 1. / Отв. ред. В.А. Доманский, Л.И. Коновалова. – СПб.: ЛОИРО, 2011. – 334 с. С. 218-224.
  20. Дунев А.И., Дунева Ю.А. Интернет-ресурсы в работе учителя // Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик обучения: Сборник научных статей. Выпуск 8. – СПб.: Изд-во СТАТУС, 2011. – 459 с. С. 304 – 309.
  21. Дунев А.И. Культура речи учителя // Русский язык: современная языковая ситуация и речевая культура: Материалы международного научно-практического семинара. 21-28 марта 2011 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена 2011. – 159 с. С. 94-114.
  22. Дунев А.И. Авторские и персонажные интенции в рассказах А.П. Чехова // Творчество А.П. Чехова в современном мире (к 150-летию со дня рождения писателя): Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Нижний Тагил, 3 февраля 2010 / Отв. ред. А.В. Миронов, Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия. – Нижний Тагил, 2011. – 296 с. С. 204-209.
  23. Дунев А.И., Дунева Ю.А. Интернет-ресурсы в практике преподавания учителя-словесника // Русский язык: современная языковая ситуация и речевая культура: Материалы международного научно-практического семинара. 21-28 марта 2011 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена 2011. – 159 с. С. 114-118.
  24. Дунев А.И. Слово без значения, или Приятно побудировать // Мир в зеркале языка: актуальные проблемы филологии и методики: сборник научн. статей, посвященный юбилею проф. Валентины Петровны Коневой / Отв. ред. Н.М. Чудакова, Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия. – Нижний Тагил, 2010. – 152 с. С. 10-14.
  25. Дунев А.И. Модель новой школы (о президентской инициативе «Наша Новая школа») // Образование XXI века: модель новой школы. Выпуск 4. Сборник научно-методических статей. / Отв. ред. к.ф.н., доц. А.И. Дунев. – СПб.: САГА, 2010. – 112 с. С. 3-6.
  26. Дунев А.И. Культура речи учителя в модели новой школы // Образование XXI века: модель новой школы. Выпуск 4. Сборник научно-методических статей. / Отв. ред. к.ф.н., доц. А.И. Дунев. – СПб.: САГА, 2010. – 112 с. С. 32-37.
  27. Дунев А.И., Луговая В.Ф. Статус учителя как проблема самоуважения профессионала // Образование XXI века: модель новой школы. Выпуск 4. Сборник научно-методических статей. / Отв. ред. к.ф.н., доц. А.И. Дунев. – СПб.: САГА, 2010. – 112 с. С. 77-81.
  28. Дунев А.И. Орфография на службе пиар-технологий // Пространство PR и рекламы: путь в профессию. Материалы межвузовской научно-практической конференции / Отв. ред. Т.С. Кириллова – Нижний Тагил: Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия, 2009. – 72 с. С. 5-8.
  29. Дунев А.И. Интерпретация грамматической правильности в лексико-синтаксическом словаре (из опыта работы над лексико-синтаксическим словарем-справочником) // Лакунарность в языке, картине мира, словаре и тексте: Межвузовский сборник научных трудов. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2009. – 262 с. С. 154-162.
  30. Дунев А.И. Орфографические ошибки в современной письменной речи: практика заблуждений // Языковая картина мира. Лексика. Текст: Сборник научных статей, посвященных юбилею профессора Надежды Евгеньевны Сулименко / Ред. Кол. Л.А. Пиотровская, В.Д. Черняк. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009. – 164 с. С. 145-148.
  31. Дунев А.И. Об одном типе грамматических ошибок // Русский язык в современной науке и гуманитарные технологии в образовании: Материалы научно-практической конференции (Герценовские чтения 2008 года). – СПб.: САГА, 2008. С.82-84.
  32. Дунев А.И. Управление качеством образования в условиях современной школы // Образование ХХI века: Управление качеством образования в современной школе. Выпуск 3. Сборник научно-методических статей./ Под ред. к.ф.н., доц. А.И. Дунева. – СПб.: САГА, 2008. С.12-20.
  33. Дунев А.И., Позднякова В.А. Формирование коммуникативной компетенции у школьников // Образование ХХI века: Управление качеством образования в современной школе. Выпуск 3. Сборник научно-методических статей. /Под ред. к.ф.н., доц. А.И. Дунева. – СПб.: САГА, 2008. С.62-69.
  34. Дунев А.И. Кризис орфографической нормы: прописная и строчная в современной письменной речи // Русское слово и русский текст: история и современность: Сборник научных статей, посвященный члену-корреспонденту РАО, профессору Владимиру Алексеевичу Козыреву / Отв. ред. В.Д. Черняк. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. 315 с. С.121-128.
  35. Дунев А.И., Дунева Ю.А.Грамматические ошибки и дефектные тексты как средство обучения языковым нормам // Русский язык в современной науке и образовании: Материалы научно-практической конференции (Герценовские чтения – 2007). – СПб.: «САГА», 2007. – 112 с. С. 55 – 59.
  36. Дунев А.И. Лексикографическая интерпретация грамматической правильности сложноподчиненных конструкций в современном русском языке // Теоретическая семантика и системная лексикография: эволюция интерпретаций на рубеже веков: Тез. докл. и сообщ. Всерос. науч. конф., посвящ. 80-летию Э.В. Кузнецовой, 8 – 9 нояб. 2007 г., Екатеринбург, Россия / Под ред. Л.Г. Бабенко. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2007. – 132 с. (XVI Кузнецовские чтения) С. 71 – 73.
  37. Дунев А.И. Гиперкорректность как характеристика речевого поведения говорящего // Проблемы культуры речи в современном коммуникативном пространстве: Материалы межвузовской научной конференции / Отв. ред. Т.С. Кириллова. – Нижний Тагил: Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия, 2006. – 148. С. 22-25.
  38. Дунев А.И., Чердаков Д.Н. Проблемы обучения русскому языку в 10-11 классах средней общеобразовательной школы: профильный и базовый уровни образования // Современная русская речь: состояние и функционирование. Выпуск II: Сборник аналитических материалов / Под ред. С.И. Богданова, Н.О. Рогожиной, Е.Е. Юркова. – СПб: Филологический факультет СПбГУ, Изд-во «Осипов», 2006. – 236 с. С. 186-221.
  39. Дунев А.И., Чердаков Д.Н. Аспектное изучение русского языка в 5-9 классах средней общеобразовательной школы // Современная русская речь: состояние и функционирование. Выпуск II: Сборник аналитических материалов / Под ред. С.И. Богданова, Н.О. Рогожиной, Е.Е. Юркова. – СПб: Филологический факультет СПбГУ, Изд-во «Осипов», 2006. – 236 с. С. 170 185. – 80 с. С. 52-57.
  40. Дунев А.И. Памяти профессора. Подвижник науки // Образование ХХI века: общеобразовательное учреждение в условиях информатизации / Отв. ред. А.И. Дунев. – СПб.: САГА, 2006. – 80 с. С. 3-4.
  41. Дунев А.И. Процессы и результаты информатизации в системе управления образовательного учреждения // Образование ХХI века: общеобразовательное учреждение в условиях информатизации / Отв. ред. А.И. Дунев. – СПб.: САГА, 2006. – 80 с. С. 13-17.
  42. Дунев А.И. Школа в условиях эксперимента по информатизации // Образование ХХI века: общеобразовательное учреждение в условиях информатизации / Отв. ред. А.И. Дунев. – СПб.: САГА, 2006. С. 52-57.
  43. Дунев А.И. Норма, ошибка и словотворчество (словообразовательные процессы современной языковой ситуации) // Русская языковая ситуация в синхронии и диахронии: Сборник научных статей, посвященный профессору Валентине Даниловне Черняк / Отв. ред. К.П. Сидоренко. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. 184. С. 164 – 169.
  44. Дунев А.И., Дунева Ю.А. Обучение детей с русским неродным и родным нерусским языками // Из опыта работы учителей русского языка и литературы Всеволожского района Ленинградской области. Бюллетень № 1. /Комитет по образованию МО «Всеволожский район Ленинградской области». – Всеволожск, 2004. С. 5-6.
  45. Дунев А.И., Дунева Ю.А. Развивающее обучение орфографической грамотности: принципы и технологии, методы и приемы // Образование ХХI века: Развитие личности в условиях новых информационных технологий обучения. Материалы научно-практической конференции. / Под ред. Збаровского В.С., Дунева А.И. – СПб., 2004. С. 73-75.
  46. Абрамян Г.В., Дунев А.И. Современная школа в условиях модернизации системы управления образованием // Образование ХХI века: Развитие личности в условиях новых информационных технологий обучения. Материалы научно-практической конференции / Под ред. Збаровского В.С., Дунева А.И. – СПб., 2004. С. 33-37.
  47. Дунев А.И., Позднякова В.А. Обучение школьников написанию писем и эссе // Образование ХХI века: Развитие личности в условиях новых информационных технологий обучения. Материалы научно-практической конференции / Под ред. Збаровского В.С., Дунева А.И. – СПб., 2004. С. 60-64.
  48. Мартыновская Г.Ф., Дунев А.И. Дистанционное повышение квалификации в условиях современной школы // Образование ХХI века: Развитие личности в условиях новых информационных технологий обучения. Материалы научно-практической конференции. / Под ред. Збаровского В.С., Дунева А.И. – СПб., 2004. С. 12-16.
  49. Чердаков Д.Н., Андреева Т.Ю., Богданова Н.В., Бродская С.Г., Дунев А.И., Евтюхин В.Б., Иванов С.Ю., Ивлева В.Н., Казакова Е.И., Матвеев Е.Н., Монахов С.И., Попов М.Б., Хохлова Н.А., Шмуренко Т.Н. Содержание и принципы построения современных школьных учебников по русскому языку // Современная русская речь: состояние и функционирование: Сборник аналитических материалов / Под ред. С.И. Богданова, Л.А. Вербицкой, Л.В. Московкина, Е.Е. Юркова. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2004. – 368. С. 207-257.
  50. Дунев А.И. Толерантность в учебной коммуникации // Программные материалы международной научно-практической конференции «Педагогика толерантности: проблемы теории и практики» 24-27 марта 2003 г. – Екатеринбург, 2003. С. 14.
  51. Дунев А.И. Педагогическая культура работы с понятием // Проблемы профессиональной педагогической культуры (этические, философские, инновационные аспекты). Материалы научно-практической конференции студентов и преподавателей. Вып. 3./ Отв. ред. проф. Ю.П. Петров. Министерство образования Российской Федерации. Академия педагогических и социальных наук. Нижнетагильский государственный педагогический институт. – Нижний Тагил, 1995. С.88-90.
  52. Дунев А. И., Дунева Ю. А. Проблема псевдонаучности в обучении // Проблемы профессиональной педагогической культуры. Материалы научно-практической конференции студентов и преподавателей. Вып. 2./ Отв. ред. проф. Ю. П. Петров. Министерство образования России. Нижнетагильский государственный педагогический институт. – Нижний Тагил, НТГПИ, 1994. С. 57-59.